Математика
Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Обучающие цели:
- систематизировать знания детей о деление с остатком;
- обобщить знания детей о делении.
Развивающие цели:
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- развивать мышление, логику, воображение, память;
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные цели:
- воспитание учебной активности и умение работать в
коллективе;
- формирование личностных качкеств, как
ответственность, коммуникативность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
Ход
урока
1.
Организационный момент
2.
Актуализация знаний
Устный счет
«Цепочка».
3.
Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на примеры, записанные на доске
46 : 10
600 : 100
4658 : 1000
520 : 10
727 : 100
8000 : 1000
- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на
деление без остатка и примеры на деление с остатком.)
- Запишите примеры в два столбика.
520 : 10
46 : 10
600 : 100
727 : 100
8000 : 1000
4658 : 1000
- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000.
(Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на
100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три
нуля.)
- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений
первого столбика. (Ответы: 34, 4, 7.)
- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы
46 разделить на 10 без остатка?(Нет. Без остатка не делится.)
- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10?
(40.)
- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на
10, получим 4, 4 это частное.)
- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 –
40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))
- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно
закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а
то, что закрыли – остаток.)
- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727
: 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100
= 7 (ост.27))
- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658
: 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток.
4658 : 1000 = 4 (ост.658))
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять
деление с остатком на 10, 100, 1000.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику с.27 № 88
Решение примеров коллективно с комментированием.
69 : 10 238 : 10
691 : 100 7 825 :
100
78 : 10 238 : 100
691 : 10 7 825 :
1000
- У кого были затруднения в решении примеров на
деление с остатком?
- Все научились их решать? Значит, мы добились
поставленной цели.
Физкультминутка
Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время
– ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте.
5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90
см.
5. Работа над пройденным материалом
- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в
математике? (Решать задачи.)
- Мы с вами не случайно выполняли такую
физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)
- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах.
(V=S:t, S=v*t, t= S: V - вывешиваются формулы на доску.)
с.27 № 89
Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина
прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40
мин? За 1 час?
Решаем задачу самостоятельно.
1. Вспоминаем, сколько метров в 1 км ( 1 км=1000 м)
Переводим 6 км в метры → 6 км = 6000 м
2. Вспоминаем, как найти скорость (V=S:t)
Находим скорость машины V= 6000 : 5 = 1200
м/мин
3. Вспоминаем, как найти расстояние (S=v*t)
Находим расстояние, которое проехала машина за 40
минут
S= 1200 * 40 = 48 000 м = 48 км
Находим расстояние, которое проехала машина за 1 час =
60 мин
S= 1200 * 60 = 72 000 м = 72 км
- А теперь поменяйтесь тетрадями и поставьте зеленой
ручкой оценку друг другу.
6. Закрепление
У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами),
нужно решить примеры записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.
74 : 10; 680 : 100; 564 : 100; 1099 : 1000;
551 : 10; 2648 : 100; 7922 : 1000; 4205 : 100
6 (о.89) |
7(о.22) |
68 (о.2) |
264(о.2) |
68(о.2) |
1 (о.99) |
6 (о. 80) |
64 (о.33) |
10 (о.99) |
55(о.1) |
56 (о.4) |
68 (о.10) |
7 (о.14) |
7 (о.4) |
5 (о.64) |
40 (о.25) |
6(о.33) |
44(о.3) |
42 (о.5) |
90 (о.5) |
48 (о.12) |
26 (о.48) |
7 (о.922) |
68 (о.12) |
5 (о.66) |
4 (о.25) |
95 (о.5) |
26(о.18) |
Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и
в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!
7. Подведение итогов урока
- Какая тема урока у нас сегодня была?
- Как разделить число на 10, 100, 1000?
8. Рефлексия
9. Домашнее заданее
Учебник: с.27, № 90, №94.
Нужно решить примеры
и закрасить ответы в карточках.
74 : 10; 680
: 100; 564 : 100; 1099 : 1000; 551 : 10; 2648 : 100;
7922 : 1000; 4205 : 100
6 (о.89) |
7(о.22) |
68 (о.2) |
264(о.2) |
68(о.2) |
1 (о.99) |
6 (о. 80) |
64 (о.33) |
10 (о.99) |
55(о.1) |
56 (о.4) |
68 (о.10) |
7 (о.14) |
7 (о.4) |
5 (о.64) |
40 (о.25) |
6(о.33) |
44(о.3) |
42 (о.5) |
90 (о.5) |
48 (о.12) |
26 (о.48) |
7 (о.922) |
68 (о.12) |
5 (о.66) |
4 (о.25) |
95 (о.5) |
26(о.18) |
Нужно решить примеры
и закрасить ответы в карточках.
74 : 10 680
: 100 564 : 100 1099 : 1000 551 : 10 2648 : 100
7922 : 1000 4205 : 100
6 (о.89) |
7(о.22) |
68 (о.2) |
264(о.2) |
68(о.2) |
1 (о.99) |
6 (о. 80) |
64 (о.33) |
10 (о.99) |
55(о.1) |
56 (о.4) |
68 (о.10) |
7 (о.14) |
7 (о.4) |
5 (о.64) |
40 (о.25) |
6(о.33) |
44(о.3) |
42 (о.5) |
90 (о.5) |
48 (о.12) |
26 (о.48) |
7 (о.922) |
68 (о.12) |
5 (о.66) |
4 (о.25) |
95 (о.5) |
26(о.18) |
Нужно решить примеры
и закрасить ответы в карточках.
74 : 10; 680
: 100; 564 : 100; 1099 : 1000; 551 : 10; 2648 : 100;
7922 : 1000; 4205 : 100
6 (о.89) |
7(о.22) |
68 (о.2) |
264(о.2) |
68(о.2) |
1 (о.99) |
6 (о. 80) |
64 (о.33) |
10 (о.99) |
55(о.1) |
56 (о.4) |
68 (о.10) |
7 (о.14) |
7 (о.4) |
5 (о.64) |
40 (о.25) |
6(о.33) |
44(о.3) |
42 (о.5) |
90 (о.5) |
48 (о.12) |
26 (о.48) |
7 (о.922) |
68 (о.12) |
5 (о.66) |
4 (о.25) |
95 (о.5) |
26(о.18) |