«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математика 4 класс Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

16.11.2018

Математика

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Обучающие цели: 

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Развивающие цели:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать мышление, логику, воображение, память;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

- воспитание учебной активности и умение работать в

коллективе;

- формирование личностных качкеств, как

ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Ход

урока

1.       

Организационный момент

2.       

Актуализация знаний

Устный счет

«Цепочка».

3.       

Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10            

        600 : 100            

            4658 : 1000

520 : 10            

      727 : 100              

          8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на

деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10            

          46 : 10          

         

600 : 100  

                  727 : 100  

                     

     

8000 : 1000            

    4658 : 1000

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000.

(Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на

100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три

нуля.)

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений

первого столбика. (Ответы: 34, 4, 7.)

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы

46 разделить на 10 без остатка?(Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10?

(40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на

10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 –

40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно

закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а

то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727

: 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100

= 7 (ост.27))

- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658

: 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток.

4658 : 1000 = 4 (ост.658))

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять

деление с остатком на 10, 100, 1000.)

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику с.27 № 88

Решение примеров коллективно с комментированием.

69 : 10        238 : 10  

        691 : 100        7 825 :

100

78 : 10        238 : 100  

      691 : 10          7 825 :

1000

- У кого были затруднения в решении примеров на

деление с остатком?

- Все научились их решать? Значит, мы добились

поставленной цели.

Физкультминутка

Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время

– ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте.

5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90

см.

5. Работа над пройденным материалом

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в

математике? (Решать задачи.) 

- Мы с вами не случайно выполняли такую

физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)

- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах.

(V=S:t, S=v*t, t= S: V - вывешиваются формулы на доску.)

с.27 № 89

Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина

прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40

мин? За 1 час?

Решаем задачу самостоятельно.

1. Вспоминаем, сколько метров в 1 км ( 1 км=1000 м)

Переводим 6 км в метры → 6 км = 6000 м

2. Вспоминаем, как найти скорость (V=S:t)

Находим скорость машины V= 6000 : 5 = 1200

м/мин        

3. Вспоминаем, как найти расстояние (S=v*t)

Находим расстояние, которое проехала машина за 40

минут

S= 1200 * 40 = 48 000 м = 48 км

Находим расстояние, которое проехала машина за 1 час =

60 мин

S= 1200 * 60 = 72 000 м = 72 км

- А теперь поменяйтесь тетрадями и поставьте зеленой

ручкой оценку друг другу.

6. Закрепление

У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами),

нужно решить примеры записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.

74 : 10; 680 : 100;  564 : 100; 1099 : 1000;

 551 : 10;  2648 : 100;  7922 : 1000;  4205 : 100

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

        10

(о.99)

55(о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и

в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!

7. Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

8. Рефлексия

9. Домашнее заданее

Учебник: с.27, № 90, №94.

 

 

 

Нужно решить примеры 

и закрасить ответы в карточках.

 

74 : 10;    680

: 100;       564 : 100;      1099 : 1000;        551 : 10;        2648 : 100;

 

 7922 : 1000;        4205 : 100

 

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55(о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

 

Нужно решить примеры 

и закрасить ответы в карточках.

 

74 : 10      680

: 100       564 : 100     1099 : 1000        551 : 10        2648 : 100

 

 7922 : 1000        4205 : 100

 

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55(о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

 

 

 

 

 

Нужно решить примеры 

и закрасить ответы в карточках.

 

74 : 10;    680

: 100;       564 : 100;      1099 : 1000;        551 : 10;        2648 : 100;

 

 7922 : 1000;        4205 : 100

 

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55(о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

 

 

Просмотров: 1437

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст