«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

урок литературного чтения в 3кл "Фантазеры"

29.11.2017

Литературное чтение 3 класс

КГУ « Иванковская основная школа»

Учитель:

Молодцова Т.Ю.

Тема: Н. Носов. Фантазеры.

Цель урока: говорить неправду и

фантазировать – это не одно и то же…

Исходя из цели урока,

сформулированы следующие задачи:

 

- формировать навык правильного,

осознанного, плавного чтения,

- совершенствовать навыки

выразительного чтения

- расширять читательский кругозор

- совершенствовать восприятие,

понимание и воспроизведение текста

- развивать читательские и речевые

умения, интерес к чтению, память и воображение

- воспитывать умение дружить,

честность, ответственность

 

 1.Мотивационный

Проверяют готовность к уроку,

настраиваются на урок

Организует и настраивает детей на

совместную работу

- Послушайте звуки в коридоре, в

нашем классе, послушайте себя.

- Слышите, как бьется ваше сердце.

Оно стремится узнать что-то новое, неизвестное. Кто хочет открыть для себя

новую тайну садитесь.

- С каким настроением пришли вы на

урок?

Актуализацииязнаний

Учащиеся выполняют упражнения для

отработки техники чтения

Контролирует выполнение упражнений



 

1.Упражнения для техники чтения.

(Памятка) 

• Для четкости произношения: Самолеты летят: у-у-у

Машины едут: ж-ж-ж

Лошадки проскакали: цок-цок-цок



• Чтение чистоговорок шепотом: Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры- у нас в руках шары



2.Проверка домашнего задания

Чтение сказки П.Ершова   « Конек – Горбунок»

 3•Задание по рядам. Продолжите стихи..

Улетел орел домой,

Солнце скрылось под…(горой)



Доедая с маслом булку,

Братья шли по … (переулку)



Мы делил апельсин,

Много нас, а он…(один)


3.Изучение новой темы

 

 1.Предлагает обсуждение возникновения понятий

 

- как выдумаете, говорить неправду

или фантазировать – это одно и то же или нет? (нет) – это цель урока: говорить

неправду и фантазировать – это не одно и то же.

Мы отправляемся в страну ФАНТАЗИИ

 2.Физминутка

 

 

• Дыхательная гимнастика: Вдох носом, выдох через рот

Вдох, задержка дыхания

Вдох, выдох порциями.

 

 

3 .Открытие нового знания

Проговаривают ответы (о фантазии,

фантазерах)

Включает учащихся в работу

- Кто поможет нам в путешествии по

стране ФАНТАЗИЯ? (Н.Носов)

- Сегодня мы знакомимся с рассказом

Н.Носова

4. Из букв составьте слово («Фантазеры».)

С вами наверняка случались самые

разные истории: веселые, грустные. страшные, забавные. Вам хотелось поделиться

тем, что произошло?

- Давайте подумаем: кто такие

фантазеры?

5.Словарь Ожегова, толковый

словарь 

Фантазеры- люди, которые любят

фантазировать, мечтать.

Фантазировать- выдумывать

что-нибудь

Фантазия – нечто выдуманное



- А сейчас мы узнаем, какие

фантазеры были в рассказе Н.Носова

 

4.Первичное закрепление нового знания

 

Чтение детей, ответы на вопросы по

тексту

Учитель читает первый абзац

рассказа.

Ставит проблему перед детьми

• Чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.

•Ответы на вопросы:

- Кто главные герои рассказа?

(Стасик. Мишутка, Игорь, Ира)

- Какая выдумка кажется тебе самой

интересной?

 

 

5. Самостоятельная работа и

проверка

С помощью учителя уточняют цель

Организует подводящий диалог для

осознания понятий врун и фантазер, из разницы

• Чтение по ролям – до слов с.100 101 «На ракете. На чем

еще…»

- Что придумывал Миша, а что

Стасик? 

 

-Какой глагол в тексте встретился,

для обозначения того, что делали ребята? (ВРАТЬ)


-Как называют человека, который

врет? (врун)

(ВРУН- это лгун, который говорит

неправду с выгодой для себя)


- Получали ли мальчики удовольствие

от фантазий друг друга?


-Встреча с акулой. Что в этой

истории правда?

(нападение могло быть в реальной

жизни)



- что неправдоподобного? (Мишка

ходил без головы)



-Как развивались события дальше?

(пришел Игорь)


-Что сказал ребятам Игорь?

-Что ответили ребята?

-Какое слово появилось для

обозначения того, что делают мальчики? (обманывать) человек - (обманщик)

 

- Как Игорь придумывает? ПРОЧИТАТЬ

с.102 «Сейчас…

- Какие слова использует автор?

(гм,кхм)

 

Отрывок о том, как Игорь поступил с

Ирой. С.103

--Как отнеслись к поступку ребята?

А вы как относитесь? (осуждаем).


- автор использует слово БРЕХУН.

Подберите синонимы: обманывает,

врет


- Что произошло, когда Игорь ушел?

(ребята купили мороженое)

- Кого встретили мальчики?

- Какое настроение было у Иры?

(Игорь наговорил на девочку)


-ПРОЧИТАЙТЕ, как мальчики утешали

Иру. С.104  «Ты не плачь…


- А как бы вы посочувствовали

девочке?

 

- Удалось ли мальчикам утешить Иру?

(Ира засмеялась)

- С кем из героев рассказа вы бы

хотели подружиться?

6. Закрепление

Выполняют задание на листочках

Организует и контролирует работу

детей

Работа в группах

1.Какие из словосочетаний

характерны для фантазеров, а какие – для врунов

Придумывать ради собственного удовольствия.

Хочет обмануть кого-то с выгодой

для себя.

Хочет сочинить интересную

историю.

Сочиняет истории для того, чтобы

получить какую-то пользу.



2.Поделите слова на 2 группы: 

Фантазировать, обманывать,

выдумывать, сочинять, лгать, врать

3. К какому жанру можно отнести это

произведение?

Стихотворение

Сказка

Рассказ



Вывод: фантазеры сочиняют ради

собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие

люди.



Домашнее задание. Подготовить пересказ рассказа

 

7. Рефлексия

Подведем итог:

- Какую цель мы ставили в начале

урока?

(Говорить неправду и фантазировать

– это не одно и то же)

- Достигли мы этой цели?

- Почему рассказ называется

«Фантазеры», а не «Вруны» или «Обманщики»?

(Мишутка и Стасик – безобидные

выдумщики, Игорь- обманщик)


-Чему хотел научить вас Н.Носов

своим рассказом? В чем главная мысль? 

(с человеком, который умеет

фантазировать, всегда интересно.

Фантазии безобидны, они приносят

радость и удовольствие.

Но когда человек придумывая,

обманывает – это нечестно.



-Вы сегодня хорошо работали на

уроке, а теперь скажите:

Кто, придя домой сможет объяснить

разницу между обманом и фантазией?

 

- Оцените свою работу. Какое у вас

настроение? Изменилось ли оно?

Просмотров: 884


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст