«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок математики в 4 классе "Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда"

21.11.2017

Прямоугольныйпараллелепипед. Объем прямоугольного

параллелепипеда.

Цель:

Познакомить с понятием «прямоугольный

параллелепипед», с единицами измерения объема, закрепить умение находить объем,

площадь, периметр фигур ,отрабатывать вычислительные навыки и умение выполнять

действие с именованными числами, развивать память, внимание, интерес к предмету

Тип урока: урок новых знаний.

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный.


Ход урока.

1.Организационный момент.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует

свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич

2.Актуализация

знаний.

На доске запись: 5см, 8дм², 10м, 7дм, 9мм²,

25км, 63км², 15мм, 48м², 14см²

                                                                                                              Слайд

1

Как назвать данные

числа?

Для чего используют именованные числа?

В каких единицах измеряется длина?

В каких единицах измеряется площадь?

Задания.

1 вариант: выстройте единицы измерения длины в

ряд.

2 вариант: выстройте единицы измерения площади в

ряд.

Математика

- это точная наука, и мы не раз об этом говорили. При решении различных заданий

мы пользуемся памятками, правилами, алгоритмами. Есть выражение 

«У математиков существует свой точный язык - это формулы». Формула - это

верное равенство, которое устанавливает взаимосвязь между величинами. Если вы

подружитесь с формулами, то решение многих заданий у вас не вызовет

затруднений.

Назовите

фигуры, которые вы видите на доске.Слайд2

Эти фигуры имеют 2

измерения - длину и ширину. Что мы можем вычислить? Знания формул поможет вам

справиться со следующим заданием–

Вычислить площадь прямоугольников и квадрата.Слайд 3

3. «Открытие» детьми

нового знания.

Сегодня на

уроке мы познакомились с новой фигурой и формулой. Фигуры , о которых мы уже говорили, имеют 2 измерения.

Сравним

фигуры и назовем их особенности. Слайд 4

Какие фигуры вам знакомы,

как они называются?

Сообщение

темы и цели урока. Слайд 5

Скажите,

какие из геометрических тел являются

параллелепипедами?

Слайд 6

Характеристика

прямоугольного

параллелепипеда и куба.Слайд 7-10

-Какими геометрическими

фигурами являются грани, рёбра, вершины куба?

Сколько он имеет измерений?

Если фигура имеет 3 измерения, можно вычислить

её объем.

А

что такое объем?   Слайд 11

Найти

объём, это значит посчитать ,сколько кубиков с ребром 1 см потребуется, чтобы

заполнить этот куб. Меркой может служить 1 см3, 1 дм3, 1

м3.Слайд 12

Формула, по которой

можно вычислить объем:

V = a ∙ в ∙ hСлайд 13

Фигура ,с которой мы

знакомимся, называется прямоугольный параллелепипед. Сравните куб и

прямоугольный параллелепипед. Можем ли мы сказать, что куб является

прямоугольным параллелепипедом?

4.Физминутка.

5.Первичное закрепление.

Работа по учебнику. С.110 №3

Оглянитесь

вокруг себя. Назовите  предметы, имеющие

форму прямоугольного параллелепипеда.

Определите  объём фигур в кубических см   Слайд

14

Работа по

учебнику. С.110

№4

 

6.

Самостоятельная работа по тестам.  Слайд 15-20


7.Итог урока.

Рефлексия   

Слайд 21

Закончите предложения:

Я знал……

Я научился….

Мне понравилось…..


8.Выставление оценок.

9.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист ученика______________________

 

1.     Единицы измерений.  ___________

За каждый правильный ответ 1

балл.

 

2.     Вычисление площади

фигур.__________

За правильно найденную площадь

2 балла.

 

3.     Определение объема

фигур.  __________

За верное решение 1 балл

 

4. Нахождение объема параллелепипедов._____

1 балл за правильный ответ

5. Итоговый тест_________

За каждый правильный ответ 1

балл.

 

Критерии

оценивания:

20-19 баллов – 5

18- 16 баллов – 4

15-13 баллов – 3

 

 

 

 

Оценочный лист ученика______________________

 

1.     Единицы измерений.  ___________

За каждый правильный ответ 1

балл.

 

2.     Вычисление площади

фигур.__________

За правильно найденную площадь

2 балла.

 

3.     Определение объема

фигур.  __________

За верное решение 1 балл

 

4. Нахождение объема параллелепипедов._____

1 балл за правильный ответ

5. Итоговый тест_________

За каждый правильный ответ 1

балл.

 

Критерии

оценивания:

20-19 баллов – 5

18- 16 баллов – 4

15-13 баллов – 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист ученика______________________

 

1.     Единицы измерений.  ___________

За каждый правильный ответ 1

балл.

 

2.     Вычисление площади

фигур.__________

За правильно найденную площадь

2 балла.

 

3.     Определение объема

фигур.  __________

За верное решение 1 балл

 

4. Нахождение объема параллелепипедов._____

1 балл за правильный ответ

5. Итоговый тест_________

За каждый правильный ответ 1

балл.

 

Критерии

оценивания:

20-19 баллов – 5

18- 16 баллов – 4

15-13 баллов – 3

 

 

 

Просмотров: 1014

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст