Внеклассное
мероприятие по ПДД 2 класс
Тема урока: "Эти правила – твои друзья, забывать друзей нельзя." Цели : 1. Обобщить и закрепить знания терминологии по ПДД. 2. Развивать внимание , терпение, интеллект. 3. Воспитывать честь и уважение друг другу, интерес к знаниям Правил дорожного движения. Оформление: Сценарий урока: плакаты, светофор, дорожные знаки и их группы, кроссворд. Ход урока: I. Вступительные слова учителя: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжелые «Мазы» , «БелАзы», легковые автомобили , иномарки различные; везут грузы длинные автопоезда. И с каждым годом их становится больше и больше. Для этого чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы, взрослые и дети. Тогда и не будет неприятностей на дорогах и улицах. И так начнём наше путешествие по стране. «Дорожных знаков» 1) Город в котором С тобой мы живём Можно по праву Сравнить с букварем. 2) Азбукой улиц, Проспектов , дорог Город дает нам Все время урок. 3) Вот она, азбука Над головой Знаки развешаны Вдоль мостовой. 4) Азбуку города Помни всегда Чтоб не случилось С тобою беда. В нашей стране много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины прокладывают новые хорошие дороги. Для пешеходов строят безопасные переходы. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, площади , перекрестки. Они все соблюдают и знают язык улицы. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. У дорожного языка есть знаки. Один знак , одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал. Эти сигналы – кружочки , треугольники и прямоугольники, квадраты. И не случайно они такой формы и такого цвета. Учитель: - Кто , скажите, ребята самый главный человек на дороге? Ответ: Главный человек на дороге – инспектор ГАИ. У него есть радиотелефон ; чтобы разговаривать с автоинспекторами , машинами ТАИ. Команде автоинспектора должны подчиняться все водители и пешеходы. Светофор : Стоп, машина! Стоп мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз, Глядит в упор – Это строгий светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает … Обожди шофёр Немножко, Снова выглянул В окошко Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз Подмигнул и говорит, «Ехать можно путь открыт!» Инспектор: Здравствуйте, друзья мои! Мой свисток слыхали? Вы инспектора ГАИ Сразу все узнали? Днем и ночью, В зной и в стужу. На дороге с давних пор Пешеходам честно служим Я , мой жезл и светофор. Регулируем движенье Нам подвластны шофера, А вот вами , к сожаленью, Мы довольны не всегда! Учат в школе вас и дома Осторожным быть в пути. Вы со знаками знакомы? Всезнайкин: А как же! Знак качества… знаки препинания… Инспектор (свистит) – Гражданин ! одну минуточку! Речь идет о дорожных знаках. И потом , вы кто такой? Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаю. Оттого и фамилия у меня – Всезнайкин. Все говорили о знаках, И я решил сюда прийти, Чтоб с ребятами на месте Повторить все знаки вместе! Инспектор: - Итак, проверим ваши знания, Прошу внимания. Почему эти знаки расположили в красные треугольники? Ответ: Эти знаки предупреждает , осторожно и называются предупреждающие. Светофор сигналил бы их желтым светом. Инспектор: Молодцы! Что означает эти знаки? Ответ: Знаки расположили в кругу с красным окаймлением – запрещающие знаки. Светофор сигналил бы красным светом. Всезнайкин: А вот знаки на круге голубого цвета? Ответ: Они все разрешают, предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, для пешеходов. Эти знаки предписывающее. Инспектор: Поясните эти знаки? Ответы: А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход. Они называют информационно – указательные. Инспектор: И еще одна группа – как называется? Ответы: Это знаки сервиса – голубые прямоугольники с рисунками. Указывают рядом – столовая, неподалеку – медпункт, место отдыха. Инспектор: Молодцы мои юные друзья. Будьте внимательны на дорогах и улицах городов и сел. II этап урока. «Правила перехода улиц и дорог». Учитель: Ребята у вас карточки с заданиями. Помогите Буратине пройти улицу 1 карточка. Перекресток – место, где пересекаются улицы. Какие бывают перекрестки? а) четырехсторонний перекресток – улицы пересекают одна другую. б) трехсторонний перекресток – две улицы, но одна бежит прямо, а другая вливается в нее словно речка. 2 карточка. По какой стороне тротуара должен был идти Буратино? Почему? Ответ: Идти по тротуару нужно придерживаясь правой стороны. На загородной дороге идут пешеходы по обочина навстречу транспорту. 3 карточка. Где можно и где нельзя играть? Ответ: Для игр отводятся специальные места вдетских площадках, в парках. Нельзя играть на дорогах, улиц и тротуарах.Это очень опасно для жизни. 4 карточка. Что называется проезжей частью дороги? Ответ: Проезжая часть – это та часть дороги, по которой движутся транспортные средства. 5 карточка. Что такое улица с двусторонним движением? Ответ:Улицы, по которым транспортные средства движутся навстречу друг другу – по одной стороне в одном направлении, а по другой в противоположном – называются улицей с двусторонним движением. 6 карточка. Как нужно переходить дорогу с двусторонним движением? Ответ: Перед началом перехода следует посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо, и если нет транспортных средств, закончить переход. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности» 7 карточка. Где нужно ожидать автобус, троллейбус? Ответ: Автобус и троллейбус надо ожидать на посадочной площадке, а если ее нет на тротуаре и обочине. 8 карточка. Как нужно обходить стоящий автобус и троллейбус? Ответ: Автобус или троллейбус надо обходить сзади, чтобы был виден приближающийся транспорт. 9 карточка. Для чего служит обочина дороги? Ответ: Обочина – это полоса земли, расположенная рядом с дорогой. Она служит для остановки транспортных средств, по ней ходят пешеходы, ездят велосипедисты. 10 карточка. По какой стороне идти должны пешеходы, если у дороги нет обочины? Ответ: Если у дороги нет обочины, можно идти по краю проезжей части в один ряд. Учитель: Теперь вы знаете, как должен вести по краю себя пешеход, умеете разговаривать с улицей при помощи дорожных знаков, знаете, как следует переходить проезжую часть улицы. III. Итог подведем при помощи кроссворда По горизонтали: 5. Самое опасное место на проезжей части? 6. Наши верные друзья и помощник на улицах города? По вертикали: 1. Загородная дорога 2. Человек, движущийся по улице города 3. Наземный пешеходный переход 4. Место, оставленное слева и справа от проезжей части специально для пешехода. Ответы: По горизонтали:5.Перекресток; 6. Знаки. По вертикали: 1. Шоссе; 2. Пешеход; 3. «зебра»; 4. Обочина. Вывод урока: Для чего созданы правила дорожного движения? Правила дорожного движения созданы для того, чтобы охранять жизнь и здоровье человека, поддерживать порядок на дорогах, обеспечивать безопасность водителей и пешеходов. Итак, ребята! Твердо знайте и выполняйте четко законы улиц и дорог. |