«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Давление в твердых телах, жидкостях и газах" - урок физики в 7 кл.

16.03.2018

 Раздел долгосрочного плана: Давление в твердых телах, жидкостях и

газах

Школа: Иванковская ОШ

Дата:

ФИО учителя: Смусенко О.С

Класс:

7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 Практическая

работа «Изучение закона Архимеда»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную

программу)

7.3.1.11 определять

выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного

в жидкость;

Цели урока

Учащиеся смогут:

Ø  объяснять природу

выталкивающей силы в жидкостях и газах

Ø  продолжить

формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение

закона Архимеда;

Ø 

показать на  примере однородных и

разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности 

жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела;

Критерии успеха

Учащийся достигнет

цели:

Знает определение

давления;

Знает понятие

выталкивающей силы давления

Правильно выводит и применяет формулу p=ρmh;

Применяет знания для определения давления с

изменением уровня жидкости;

Использует знания

закона Архимеда для решения практических задач

Языковые цели

 

Лексика и терминология,

специфичная для предмета:

 условия

плавания тел, выталкивающая сила, давление, атмосферное давление,

гидростатическое давление, сила Архимеда, сила

давления, высота столба

Серия полезных фраз для

диалога/письма

Давление в жидкостях и газах зависит от …

Давление увеличивается /уменьшается  если …

Как любая физическая величина давление

измеряется в…

Привитие ценностей

 

 

Развитие умения работать в

малых группах и индивидуально

Привитие личностной

заинтересованности в изучении предмета

Межпредметные связи

Учащиеся уже знают из курса географии понятиеатмосферного давления и

могут назвать прибор, используемый для его измерения.

Навыки

использования ИКТ

Видео закон паскаля

 

Предварительные

знания

что вся материя состоит из частиц, основные

положения МКТ давление, закон Паскаля,

 

 

 

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

Самостоятельная работа

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная

работа 4 мин

1.Орг. момент. Приветствие.

Создание

благоприятного психологического климата в классе.

Установление  тактильного контакта между учащимися, через

организацию игры

«Друзья

по часам». Каждый ученик получает рисунок с изображением

часов, свободно передвигаясь по кабинету ученики отмечают на циферблате часов

время встречи. Время  встречи

12.00,15.00,18.00,.21.00. 

В

12.00-поздороваться,

В

15.00-обняться,

В 18.00-потереться

спинами

В

21.00-пожать руку и сказать комплимент

2 Видео закон Архимеда

3. Тема урока, цель урока

4. физический диктант

1.    

Какой ученый вывел  закон, который утверждает: “Давление,

производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку

жидкости или газа”. (Паскаль.)

2.    

Прибор для измерения силы.

(Динамометр.)

3.    

Назовите направление  выталкивающей силы? (Вверх.)

4.    

С погружением тела в жидкость

давление увеличивается. Какая величина характеризует увеличение давления в

жидкости? (Глубина.)

5.    

Математическая величина,

которая характеризуется произведением длины, ширины и высоты. (Объем)

6.    

Сила, действующая  на опору или подвес. (Вес.)

7.    

А ну-ка, быстро посмотри,

И разреши сомненья

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости... (Давление.)

8.     Скажи, какой великий человек

Прославил свой далекий, древний век

Тем, что открыл для жидкости закон,

Тем, что навек был в физику влюблен.* (Архимед.)

  

Оценивание по мишени

 

Экспериментальное  работа

( 2 стакана с водой и яйцо,

почему в соленой  воде яйцо всплывает

на верх, а в пресной воде тонет)

 Ответ: Яйцо не тонет из-за плотности воды,

потому что в воде много солей и минералов.

Оценивание дерево знаний

Взаимные вопросы - ответы: (работа в парах)

Деление на пары последней  букве

имени.

Вы, конечно же,

ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве

случаев можете предсказать, как они закончатся. 

Например, предскажите, чем закончатся следующие события:

·      

если положить в

полный стакан ложку, то…;

·      

если маленький

мячик утопить в воде, то…;

·      

если вытащить

ведро в колодце на поверхность воды, то…;

·      

если погрузиться

в воду, то…;

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для

того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные

варианты ответов и пояснения к ним.

Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё

происходит.

До решай  задачу

Каково значение Архимедовой силы,

действующей на полностью погруженное в воду медный брусок массой 890 г.

 Дано:           

  СИ            

Решение:

   

    0,89 кг      

     

                       

    

                     

FA -

?                                

Ответ: FA=1

Н.

Оценивание дорога 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

Середина урока

3 минут

 

 

 

Самостоятельная работа 4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

3 минут

Физминутка

Пусть тот сидит, кто физику совсем не знает

И руки пусть поднимет  тот- кто больше знать мечтает

И пусть присядет тот, кому ни

лень участь

Всемолодцы, прошусадиться!

 

Творческое

задание стр 149

Жил в Сиракузах

мудрец Архимед.

Был другом царя

Гиерона.

Какой для царя

самый важный предмет?

Вы все догадались

– корона!

Захотелось Гиерону

Новую корону

Ювелиру дал

заказ.

Через месяц

Гиерону

Ювелир принес

корону.

Взял корону

Гиерон,

оглядел со всех

сторон.

Чистым золотом

сверкает…

Но ведь всякое

бывает,

И добавить

серебро

Можно к золоту

хитро,

А того и хуже –

медь

(Если совесть не

иметь)…

И позвал он

Архимеда…

Началась у них

беседа.

Сомневаться стал

я что–то:

Честно ль сделана

работа?

Можно ль это, ты

скажи, определить?

Но корону не

царапать, не пилить…

И задумался

ученый.

Что известно? ВЕС

короны.

Ну а как найти

ОБЪЕМ?

Думал ночью, думал

днем.

F₁= ρVg, где ρ - плотность сплава короны

ρ=F₁/(Vg)=F₁/(gFa/(ρ₀g))=F₁/(Fa/ρ₀)=ρ₀F₁/Fa=ρ₀F₁/(F₁-F₂)=

=1000 кг/м³*20H/(20H-18,75H)=16000кг/м³

 

 Коррекция учителя.

Вопросы учителя:

Ответы учащихся:

– Какие силы на погруженное в жидкость тело

FТ, FА

– Какая сила называется выталкивающейсилой?

Сила, возникающая при погружении тела в

жидкость или газ

– Куда направлена FТ?

Вниз

– Куда направлена FА?

Вверх

– Назвать формулу FА,

охарактеризовать входящие в нее величины

FА.=

жVТ g

Как определить вес тела, погруженного в

жидкость ?

Р = FТ – FА

 

Работа в парах.

Обьясните  опыт

 

 

Цепочка пожеланий

 

 Работа в 

группе

ЗадачиАрхимедова сила

 

 

Составить  текс задачи

Написать эссе « Чего вы достигли на уроке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

Конец урока

2 минут

 

Подведение

итогов урока соотнесение целей с их достижением.

Домашнее задание:

стр 149

Учебник, распечатка

 

 

Просмотров: 613


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст