Раздел долгосрочного плана: Давление в твердых телах, жидкостях и газах |
Школа: Иванковская ОШ | ||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Смусенко О.С | ||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | |||||||||||||||||
Тема урока |
Практическая работа «Изучение закона Архимеда» | ||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.11 определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость; | ||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: Ø объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах Ø продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда; Ø показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела; | ||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достигнет цели: Знает определение давления; Знает понятие выталкивающей силы давления Правильно выводит и применяет формулу p=ρmh; Применяет знания для определения давления с изменением уровня жидкости; Использует знания закона Архимеда для решения практических задач | ||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: условия плавания тел, выталкивающая сила, давление, атмосферное давление, гидростатическое давление, сила Архимеда, сила давления, высота столба Серия полезных фраз для диалога/письма Давление в жидкостях и газах зависит от … Давление увеличивается /уменьшается если … Как любая физическая величина давление измеряется в… | ||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Развитие умения работать в малых группах и индивидуально Привитие личностной заинтересованности в изучении предмета | ||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Учащиеся уже знают из курса географии понятиеатмосферного давления и могут назвать прибор, используемый для его измерения. | ||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Видео закон паскаля
| ||||||||||||||||||
Предварительные знания |
что вся материя состоит из частиц, основные положения МКТ давление, закон Паскаля, | ||||||||||||||||||
Ход урока
| |||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока 3 минут
5 минут
Самостоятельная работа 5 мин
Групповая работа 3 мин
Парная работа 2 мин
Самостоятельная работа 4 мин |
1.Орг. момент. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Установление тактильного контакта между учащимися, через организацию игры «Друзья по часам». Каждый ученик получает рисунок с изображением часов, свободно передвигаясь по кабинету ученики отмечают на циферблате часов время встречи. Время встречи 12.00,15.00,18.00,.21.00. В 12.00-поздороваться, В 15.00-обняться, В 18.00-потереться спинами В 21.00-пожать руку и сказать комплимент 2 Видео закон Архимеда 3. Тема урока, цель урока 4. физический диктант 1. Какой ученый вывел закон, который утверждает: “Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку жидкости или газа”. (Паскаль.) 2. Прибор для измерения силы. (Динамометр.) 3. Назовите направление выталкивающей силы? (Вверх.) 4. С погружением тела в жидкость давление увеличивается. Какая величина характеризует увеличение давления в жидкости? (Глубина.) 5. Математическая величина, которая характеризуется произведением длины, ширины и высоты. (Объем)
6. Сила, действующая на опору или подвес. (Вес.) 7. А ну-ка, быстро посмотри, И разреши сомненья Скажи нам, как узнать внутри У жидкости... (Давление.) 8. Скажи, какой великий человек Прославил свой далекий, древний век Тем, что открыл для жидкости закон, Тем, что навек был в физику влюблен.* (Архимед.)
Оценивание по мишени
Экспериментальное работа ( 2 стакана с водой и яйцо, почему в соленой воде яйцо всплывает на верх, а в пресной воде тонет) Ответ: Яйцо не тонет из-за плотности воды, потому что в воде много солей и минералов. Оценивание дерево знаний Взаимные вопросы - ответы: (работа в парах) Деление на пары последней букве имени. Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать, как они закончатся. Например, предскажите, чем закончатся следующие события: · если положить в полный стакан ложку, то…; · если маленький мячик утопить в воде, то…; · если вытащить ведро в колодце на поверхность воды, то…; · если погрузиться в воду, то…; Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним. Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё происходит. До решай задачу Каково значение Архимедовой силы, действующей на полностью погруженное в воду медный брусок массой 890 г. Дано: СИ Решение:
0,89 кг
FA - ? Ответ: FA=1 Н. Оценивание дорога
|
кость
карточки | |||||||||||||||||
Середина урока 3 минут
Самостоятельная работа 4мин
2 минут
3 минут
5 минут
3 минут |
Физминутка Пусть тот сидит, кто физику совсем не знает И руки пусть поднимет тот- кто больше знать мечтает И пусть присядет тот, кому ни лень участь Всемолодцы, прошусадиться!
Творческое задание стр 149 Жил в Сиракузах мудрец Архимед. Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Гиерону Новую корону Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону Ювелир принес корону. Взял корону Гиерон, оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает… Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту хитро, А того и хуже – медь (Если совесть не иметь)… И позвал он Архимеда… Началась у них беседа. Сомневаться стал я что–то: Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи, определить? Но корону не царапать, не пилить… И задумался ученый. Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. F₁= ρVg, где ρ - плотность сплава короны ρ=F₁/(Vg)=F₁/(gFa/(ρ₀g))=F₁/(Fa/ρ₀)=ρ₀F₁/Fa=ρ₀F₁/(F₁-F₂)= =1000 кг/м³*20H/(20H-18,75H)=16000кг/м³
Коррекция учителя.
Работа в парах. Обьясните опыт
Цепочка пожеланий
Работа в группе ЗадачиАрхимедова сила
Составить текс задачи Написать эссе « Чего вы достигли на уроке» |
Распечатка
Карточки | |||||||||||||||||
Конец урока 2 минут
|
Подведение итогов урока соотнесение целей с их достижением. Домашнее задание: стр 149 |
Учебник, распечатка
| |||||||||||||||||