«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Руксский язык 4 класс

06.11.2018

 

Тема урока: «Правописание

падежных окончаний имен существительных 1 склонения»

 

 

 

 

 

 

Дата:

КЛАСС: 4

Цели

обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

- содействовать развитию умения определять падежи

существительных единственного числа 1 склонения;

- совершенствовать умение правильно писать

безударные окончания, употреблять разные падежные формы имен существительных,

развивать творческую мыслительную деятельность.

Предыдущее

обучение

«Склонение существительных»

План

Планируемые

сроки

Планируемые

действия

 

Начало урока

 

Создание коллаборативной среды.

Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: сплочение

коллектива.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков

команды, следующие фигуры:

треугольник;

букву;

птичий косяк.

2.

Опрос домашнего задания. Стратегия

«Лови ошибку».

- В

русском языке 7 падежей?

- Склонение – это изменение

существительных по числам.

- Существительные имеют 2

склонения.

- К 1 склонению относятся

существительные женского рода с окончаниями –а, -я.

- Ко 2 склонению относятся

существительные среднего рода с нулевым окончанием.

- К 3 склонению относятся

существительные женского рода с окончаниями –а, -я.

Давайте вспомним стихотворение,

которое выучили на прошлом уроке.

Три  склонения 

имён  существительных.

Существительным 

зовусь,

На 

три  склонения  делюсь:

1 склонение – с 

окончаньем – А  и  Я –

Рода 

женского  и  мужского, друзья.

2 склонение – род 

мужской  без  окончанья,

А 

средний  род – О – Е –

плавное  звучанье.

3 склонение – род 

женский  с  Ь на 

конце  всех  слов

Запомни - 

это  правило  для 

всех  учеников!

 

Середина урока

3. Стадия

вызова.

Постановка

проблемы

На доске:

Идем по горе, по улиц..., по тропинк...

Допишите безударные

окончания существительных.

Что для этого нужно сделать?

- Подумайте и скажите, чем

мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Какая цель нашего урока?

Научиться правильно писать безударные окончания существительных 1

склонения.

4. Стадия

осмысления.       Работа по карточке.

Ваша задача – определить

допущены ли ошибки или нет. Если да, то исправьте.

И.п.    дядя,   книга

Р.п.     дяде, книге

Д.п.    дяди,

книги

В.п.    дядю, книгу

Т.п.    дяди, книги

П.п. одяди, книги

После того, как вы исправили ошибки, что вы

заметили? В каких падежах окончания существительных совпадают?

- Сделайте вывод, как правильно написать

безударные окончания существительных 1 склонения?

- Прочитайте в учебнике правило

 

Практическая

работа. Работа по учебнику.

 

Конец урока

5. Стадия

рефлексии.

- Вспомните, какую цель

вы  поставили в начале урока и

достигли  вы ее или нет?

- Так чему же вы

сегодня научились на уроке?

- А теперь давайте проверим, как вы усвоили новый материал при помощи стратегии «Данетка»

1. К 1 склонению

относятся существительные женского рода с окончаниями –а, -я.

2. Существительные 1

склонения в Р.п. имеют окончание –е.

3. Существительные 1

склонения вД.п. и П.п. имеют окончание –е.

4. Существительные

одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные падежные

окончания.

5. Существительные 1

склонения в В.п. имеют окончание –е.

Выставление оценок.

Наш урок подошел к

концу

И умный вид вам всем к

лицу,

Все вы милы и

симпатичны

И отвечали на

«отлично».

6.

Домашняя работа.

 

 

 

 

Просмотров: 417

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст