Урок: № 42 МАТЕМАТИКА Раздел: Умножение и деление на однозначные числа. Тема: Работа, производительность, время |
|||
Дата: |
|||
Класс: 4 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: | |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: ввести понятия «производительность», «работа», «время работы» Познакомить с новым видом задач на производительность. Развивать умение понимать соотношение между работой, выполненной за единицу времени, количеством выполненной продукцией и затраченным временем; умение формулировать условие и решать задачи по таблице, вычислительные навыки. Содействовать воспитанию трудолюбия. | |||
Все учащиеся смогут: вычислять работу, производительность, время | |||
Большинство учащихся смогут: проявлять самостоятельность при составлении и решении задач | |||
Некоторые учащихся смогут: проявлять активность при введении новых понятий, участвовать в обучающем диалоге, вывести формулы нахождения величин | |||
Языковая цель: Умеют комментировать действия, пересказывать в парах. |
Учащиеся могут: решать задачи на нахождение данных величин, работать самостоятельно и в парах, находить недостающие знания во взаимодействии учитель – ученик, ученик-ученик. | ||
Ключевые слова и фразы: работа, производительность, время | |||
Полезные фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет, почему, как, каким образом: Когда нам могут быть необходимы знания, полученные на уроке? Что влияет на качество работы? Как вычислить работу, зная производительность и время? Как вычислить время, затраченное на работу? Как вычислить производительность? | |||
Вопросы для обсуждения: отчего зависит работа? Какая существует взаимосвязь между работой и временем? Отчего еще зависит работа? | |||
Можете ли Вы сказать, почему работа зависит от производительности и времени? Почему работа не может быть меньше производительности? | |||
Письменные подсказки: формулы нахождения производительности, работы, времени | |||
Предыдущее обучение |
Решение задач на движение | ||
П Л А Н | |||
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | ||
Начало |
I - Организационный момент 1.Позитивный настрой. 1. Устный счёт. Все, что знаем – повторяем. (взаимопроверка) *Таблица умножения на карточках. ( 1 минута) Критерии: Нет ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3»; 4 и более – «2» 3. Проблемный вопрос. - Сколько примеров решили за 1 минуту? - А сколько примеров вы решили бы за 3 минуты? (на доске): За 1 мин – 15 примеров За 3 минуты - ? 3 х 15 = 45 - Что обозначает число 3? (время работы) - Число 15? (число примеров за 1 минуту) - Что обозначает число 45? ( количество примеров, решенных за 3 минуты) - Какие обратные задачи можно составить? !!! _ Как вы думаете, над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке? - Будем учиться находить время работы, количество заданий и всю работу. | ||
Середина |
II – Мотивация к обучению 1. Подготовка к восприятию. - Откройте Прочитайте название темы урока. - Как вы понимаете слово производительность?.... Где мы сможем найти ответ на поставленные вопросы? III - Работа по теме урока. 1. Изучение новой темы. Самостоятельное чтение . Поисковая работа. - Что будет являться производительностью в решенной нами задаче? ( число 15) - Что оно обозначает? ( количество примеров за единицу времени) - Одинакова ли была производительность у каждого из вас? - Что вы узнали, когда 3 х 15 ( объем выполненной работы) - Почему объем работы у всех разный? (потому что разная производительность труда). Проследим еще один пример стр 92 №1. 3. Повторное чтение определений. Пересказ в парах. Запись формул в тетради. - Когда нам пригодятся данные знания? 4. Творческая работа. Стр 93 № 2. Обсуждение в парах. Составить условия к пропорциям, записанным в таблице. 1. Блиц – турнир стр 93 № 3 (а-г) Назвать ответ, проговаривая формулу нахождения величины. Записать данные на доске. - Рабочий изготавливает 26 деталей за смену. Сколько деталей он изготовит за 5 дней? - Мастер изготавливает 117 деталей за 3 дня. Сколько деталей он изготавливает за 1 день? - Изготавливая по 5 деталей в час, рабочий трудился 6 часов. Сколько деталей он изготовил за это время? - Рабочий изготавливает b деталей за 1 час. Сколько деталей он изготовит за d дней? 6.«Кто быстрее» стр 94 № 8 (на доске с комментарием и самостоятельно) 5003 – 845 5 000 – 153 80 000 – 24 150 600 000 – 6 740 150 0 82 – 27 563 510 082 – 53 826 | ||
Конец |
Рефлексия по стратегии Ф Самооценивание «ЗХУ» - Достигли ли мы целей урока? Когда ваша производительность была выше? - Посчитайте качество своей работы за урок. Д/задание выучить формулы и определение стр 92, стр 93 № 4 | ||