«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Забота о младших»

07.12.2018

КГУ»Иванковская ОШ»

 

 

Классный час

 

«Забота о младших»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель Шнайдер А.Г.

2018-2019уч.год

Разработка

классного часа для 4 класса

Цели и задачи

— развивать ответственность, желание

заботиться о младших, альтруизм.

Предварительная работа

Подготовка детьми инсценировки

рассказа В. Голявкина «Моя работа», составление рассказов о младших членах

семьи, подготовка развлечения для малышей (в командах).

Ход классного часа

Чтение и обсуждение рассказа

«Маленькая сестра» С. Аксакова

Учитель. Послушайте рассказ С. Аксакова «Маленькая сестра» и

подумайте, о ком мы сегодня будем говорить с вами на занятии.

Маленькую сестрицу мою я очень

любил. Мне постоянно хотелось ее видеть; мне все казалось, что ей холодно, что

она голодна. Я хотел ее одеть своим платьицем и кормить ее своим кушаньем. Я

забавлял ее разными игрушками и картинками.

Игрушки у нас были самые простые:

небольшие гладкие шарики или кусочки дерева. Мы называли их гурочками, я строил

из них клетки, а моя подруга любила их разрушать, махнув своей ручонкой...

Вопросы для обсуждения:

— Какое чувство вызывает у вас этот

рассказ?

— Есть ли у вас младшие братишки и

сестренки?

— Как вы к ним относитесь?

— Почему надо относиться к младшим

братишкам и сестренкам по-отечески?

Практическая работа «Мой брат, моя

сестра»

Учитель. Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших братишек

и сестренок и рассказать о них.

Дети выполняют задание.

Учитель. Чей рассказ вам особенно понравился? Почему?

Чтение и обсуждение рассказа Э. Шима

«Брат и младшая сестра»

Санька и его младшая сестричка Варя

идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядывает да

посмеивается:

— Что же ты, Саня... Маленькая Варя

больше тебя набрала!

— Еще бы! — отвечает Санька. — Ей

нагибаться не надо, вот и набрала больше.

Опять идут Санька и Варя из лесу,

тащат корзинки с грибами маслятами.

— Что же ты, Саня... — говорит

бабушка. — Маленькая Варя-то больше набрала.

В третий раз отправляются Саня и

Варя в лес. Малину собирать. И я с ними пошел.

И вдруг вижу, как Санька незаметно

для Вари подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмет и

подсыплет...

Идем обратно. У Вари ягод больше, у

Саньки меньше.

Встречает бабушка.

— Что же ты, Саня? Малина-то высоко

растет!

— Высоко, — соглашается Саня.

— Так тебе дотянуться легче, а Варя

опять больше набрала!

— Еще бы! — отвечает Санька. — Варя

у нас молодец, Варя у нас работница! За ней не угонишься!

Инсценирование и обсуждение рассказа

В. Голявкина «Моя работа»

Старший брат мастерил приемник. А

младший ходил вокруг и мешал.

— И я хочу работать, — просил он.

— Вот пристал, — сказал старший

брат. — На тебе молоток и гвозди.

Младший нашел кусок фанеры и

приступил к работе.

Тук-тук-тук — вся фанера в дырках.

Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальцах чуть-чуть не сделал дырку!

— Ну-ка, — сказал старший брат, —

дай сюда. — И прибил фанерку к приемнику.

— Вот и все, — сказал старший брат,

— готов приемник.

Младший вышел во двор и привел

ребят.

— Это я сделал. Моя работа!

— Весь приемник сделал?

— Не весь, конечно, но главную часть.

Без нее приемник бы не работал.

Старший брат снисходительно

улыбался.

Вопросы для обсуждения:

— Как повел себя старший брат во

время работы?

— Почему старший брат не стал

спорить с младшим?

— А вы как поступаете в таких

ситуациях?

Ребенок.(Жижикин Ярослав)

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!..

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

С. Погореловский

Работа в командах

Каждая команда показывает какое-то

развлечение для малышей. Это может быть, например, песенка-потешка:

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому — не дала:

Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Уходи со двора!

Это также может быть подвижная игра

(например «Прятки») или инсценировка сказки (например «Репки»),

Подведение итогов

Учитель. Послушайте одну историю.

Жили-были брат и сестра. Хоть они и

приходились друг другу близкими родственниками и жили в одном городе, но были

совершенно чужими людьми. У каждого была своя жизнь. Однажды встретились они на

лесной тропинке. Сестра равнодушно посмотрела на брата, тот — на нее, и оба

разошлись, как будто были незнакомы. Брат шел и ни о чем не думал, как вдруг

сзади блеснула молния, и грянул страшный гром — разразилась буря. У брата

внезапно защемило в груди, и он бросился в ту сторону, куда ушла сестра. Он

нашел ее, окруженную лесным пожаром. Огонь подбирался все ближе и ближе. Брат

бросился сквозь пламя, подхватил сестру и вынес ее из огненного круга. Сестра

была без сознания. Брат испугался, что она умрет, и впервые за много лет ему

стало одиноко. Но тут сестра открыла глаза и, заплакав, прижалась к брату.

Между ними не было больше стены непонимания, и в их домах навсегда поселился

мир, доброта и забота друг о друге. Каждый понял, что есть на земле человек,

жизнь которого дороже его собственной. Ведь только заботясь о чужом счастье, мы

находим и свое.

Я вам желаю, чтобы у вас с вашими

братишками и сестренками всегда был мир и взаимопонимание, ведь вы для них

самый близкий человек, пример для подражания.

 

Просмотров: 1757


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст