«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кл.час "Мой выбор"

12.02.2018

КЛ. ЧАС: «Мой

выбор»

Цель: дать учащимся представление о

профессиях, помочь разобраться в разнообразии профессий, повысить мотивацию к

учебе.

Задачи: расширение кругозора детей, формирование

положительной мотивации к саморазвитию; побуждение к участию в различных

кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Вводное слово учителя.

- Здравствуйте,

ребята! Я рада вас видеть всех вместе. Тему занятия вы поможете мне сами

определить.

- Дети, посмотрите на

слайд и скажите, что связывает эти четыре картинки? Увлечения человека.

В жизни каждого

человека есть увлечение. СПРОСИТЬ У ДЕТЕЙ.

- Люди рисуют, поют,

собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают

музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

Слово «хобби» пришло к

нам из английского языка и означает «увлечение».

Увлечение не приносит

ни денег, ни славы. Зачем оно людям? 

 - Это занятие для души. Оно помогает скрасить

трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с

миром людей, помогает найти смысл жизни.

- Ребята, я расскажу

вам одну притчу.

Однажды молодой король

был страстно влюблен в одну девушку. Но красавица никак не соглашалась выйти за

него замуж. Она поставила юнше условие: если он овладеет какой-нибудь

профессией. Зачем королю профессия какого-то рабочего, он и так король. Захотел

- лучшие мастера сделают ему все, что он пожелает. Но девушка стояла на своем.

И пришлось королю выполнить ее условие, он пошел к ткачу и научился ткать

ковры. Они поженились и несколько лет жили счастливо. Но вот однажды, когда

король охотился, разбойники напали на его свиту, убили всех, и уже хотели убить

его самого, но король попросил разрешить ему соткать ковер, разбойники могли

продать ковер и выручить большие деньги. Так и решили. Король соткал большой

красивый ковер, достойный самой королевы. Один из разбойников отвез ковер во

дворец. Когда королева развернула ковер, то по орнаменту ковра, она прочитала

все, что случилось с ее мужем, и где прячутся разбойник. Она собрала воинов и освободила

короля. Так, ковер спас королю жизнь. Ковер ли?

Ответы учащихся.

Учитель подводит итог

и направляет на понятие « профессия »

В мире более 50 тысяч

профессий.

 

Загадки: «Отгадай

профессию по описанию?»

1.     

К труженикам этой

профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах

пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не

придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования

предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они

вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

 

1.     

Само слово прочно

закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово

обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском

языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии

изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции

планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления,

экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется

от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

 

1.     

«Живописать»

растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель

этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля,

только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает

хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки

насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии,

их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или

хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые,

золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо

различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.

(Цветовод)

 

1.     

Люди этой профессии

первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и

о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина

шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше,

значит, человек бежит. (Криминалист)

 

1.     

В настоящее время в

России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский

стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во

Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному

экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания.

Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять

самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его

воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о

своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный

способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка:

представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

 

Игра "Закончить

предложения" на листочках

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

(Записали, зачитали).

- Вы написали всё

правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему

философов, экономистов, политиков. На слайде

1. Люди работают

ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения

собственного "Я".

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия,

которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.

Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом

профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на

практике.

5. Однажды, на вопрос:

"Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье -

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью

возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является

правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед

любым человеком.

 

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к

своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Давным-давно строился

большой собор. Троих рабочих, носивших строительный камень, спросили, чем они

занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие

мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни,

зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с

улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все

трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное

отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и

в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все

люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и

радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого

не случилось с вами, мы сегодня попробуем определить ваши профессиональные

склонности.

Практическое занятие.

Опросник

профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной)

Методика направлена на

выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной

деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической,

планово-экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в

применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию, в отличии от

большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы.

 

Инструкция

Закончите

высказывание, выбрав один из вариантов «а», «б» или «в» - и обведя

соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.

 №

1

2

3

4

5

6

1

а

в

б

2

в

а

б

3

б

а

в

4

б

в

а

5

в

а

б

6

б

в

А

7

б

в

а

8

б

а

в

9

б

а

в

10

в

а

б

11

в

б

а

12

а

б

в

13

а

б

в

14

б

б

в

15

в

а

б

16

б

в

а

17

б

а

в

18

а

в

б

19

в

а

б

20

в

б

а

21

а

в

б

22

б

а

в

23

в

а

б

24

а

б

в

Всего

 

1.Мне хотелось бы в

своей профессиональной деятельности:

А) общаться с самыми

разными людьми;

Б) что-нибудь делать

своими руками – мебель, одежду, машины и т.д.;

В) снимать фильмы,

рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

1.     

В книге или кинофильме

меня больше всего привлекает:

А) художественная

форма, мастерство писателя или режиссера;

Б) сюжет, действие

героев;

В) информация, которая

может пригодиться в жизни.

1.     

Меня обрадует

Нобелевская премия:

А) в области науки;

Б) за общественную

деятельность;

В) в области

искусства.

1.     

Я скорее соглашусь

стать:

А) управляющим банка;

Б) главным инженером

на производстве;

В) начальником

экспедиции.

1.     

Будущее людей

определяет:

А) достижение науки;

Б) развитие

производства;

В) взаимопонимание

среди людей.

1.     

На месте директора

школы я прежде всего займусь:

А) благоустройством

школы (столовая, спортзал, компьютеры);

Б) созданием дружного,

сплоченного коллектива;

В) разработкой новых

технологий обучения.

1.     

На технической

выставке меня больше всего привлечет:

А) внешний вид

экспонатов (цвет, форма);

Б) внутреннее

устройство экспонатов (механизм);

В) практическое

применение экспонатов.

1.     

В людях я ценю прежде

всего:

А) мужество, смелость,

выносливость;

Б) дружелюбие,

чуткость, отзывчивость;

В) ответственность,

аккуратность.

1.     

В свободное от работы

время я буду:

А) писать стихи или

музыку или рисовать;

Б) ставить различные

опыты;

В) тренироваться.

1.     

В заграничных поездках

меня больше всего привлечет:

А) экстремальный

туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

Б) деловое общение;

В) возможность

знакомства с историей и культурой другой страны.

1.     

Мне интереснее беседовать:

А) о машине нового

типа;

Б) о новой научной

теории;

В) о человеческих

взаимоотношениях.

1.     

Если бы в моей школе

было всего три кружка, я бы выбрал:

А) технический;

Б) музыкальный;

В) спортивный.

1.     

В школе больше

внимания следует уделять:

А) улучшению взаимопонимания

между учителями и учениками;

Б) поддержанию

здоровья учащихся, занятиям спортом;

В) укреплению

дисциплины.

1.     

Я с большим интересом

смотрю:

А) научно-популярные

фильмы;

Б) программы о

культуре и спорте;

В) спортивные

программы.

1.     

Мне было бы интереснее

работать:

А) с машинами,

механизмами;

Б) с объектами

природы;

В) с детьми или

сверстниками.

1.     

Школа в первую очередь

должна:

А) давать знания и

умения;

Б) учить общению с

другими людьми;

В) обучать навыкам

работы.

1.     

Каждый человек должен:

А) вести здоровый

образ жизни;

Б) иметь возможность

заниматься творчеством;

В) иметь удобные

бытовые условия.

1.     

Для благополучия

общества в первую очередь необходима:

А) защита интересов и

прав граждан;

Б) забота о

материальном благополучии людей;

В) наука и технический

прогресс.

1.     

Мне больше всего

нравятся уроки:

А) физкультуры;

Б) математики;

В) труда.

1.     

Мне интереснее было

бы:

А) планировать

производство продукции;

Б) изготавливать

изделия;

В) заниматься сбытом

продукции.

1.     

Я предпочитаю читать

статьи:

А) о выдающихся ученых

и их открытиях;

Б) о творчестве ученых

и музыкантов;

В) об интересных

изобретениях.

1.     

Свободное время я

охотнее провожу:

А) делая что-то по

хозяйству;

Б) с книгой;

В) на выставках,

концертах и пр.

1.     

Больший интерес у меня

вызовет сообщение:

А) о художественной

выставке;

Б) о ситуации на

фондовой бирже;

В) о научном открытии.

1.     

Я предпочитаю

работать:

А) в помещении, где

много людей;

Б) в необычных

условиях;

В) в обычном кабинете.

 

 

Обработка и анализ

результатов:

После заполнения

бланка ребята должны подсчитать число обведенных букв в каждой из шести колонок

бланка и записать эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко

выраженная профессиональная склонность;

7-9 баллов – средне

выраженная профессиональная склонность;

4-6 баллов – слабо

выраженная профессиональная склонность;

0-3 баллов –

профессиональная склонность не выражена.

В каждой из шести

колонок представлена сумма баллов Она отражает склонность к определенному виду

деятельности:

1 - Склонность

к работе с людьми. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым,

медицинским, информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди,

успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить

общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности.

2 - Склонность к

исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей

теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимающимся

исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность,

независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Как правило,

им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

3 - Склонность к

работе на производстве. Круг

этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж

приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и

механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и

использование различных материалов; управление транспортом. Профессии этой группы

предъявляют повышенные требования к здоровью человека, координации движений,

вниманию.

4 - Склонность к

эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной,

музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.

Людей творческих профессий, кроме наличия специальных способностей

(музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность мышления и

независимость характера, стремление к совершенству.

5 - Склонность к

экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями,

экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой

в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке,

здоровью и морально-волевым качествам.

6 -Склонность к

планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер,

экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор,

переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник,

топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

 

- Необходимо узнать не

только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только

белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам.

Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов - это тоже

медицинская помощь.

Выбирая профессию, ты

выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от

поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты,

постоянных перемен. Все это надо учитывать.

Командная игра: подобрать учебные предметы и профессию.

Учитель раздает

каждому список учебных предметов, ученики отбирают любимые предметы и смотрят

по списку на какие факультеты они смогут поступить, или наоборот если есть

мечта, то на какие предметы надо обратить особое внимание).

 

название факультета

перечень предметов

медицинский

Русский химия

биология

естественных наук

Русский химия

биология география общество

исторический

Русский история общество

иностранный

Русский иностранный

общество

сервис

Русский общество

математика

Физ. культуры и

спорта

Русский биология

математика общество

экономики и

управления

Русский математика

химия

юридический

Русский общество

социальный

Русский общество история

литература биология

 

Задание. На доске список профессий, выпишите те,

которые вам ещё не знакомы. Постарайтесь узнать о них как можно больше. Об этих

профессиях мы поговорим в след. раз.

 

Список : матрос,

гринкипер, механик, палеонтолог, дантист, переводчик, пекарь, бухгалтер,

журналист, издатель, меченайзер, критик, овощевод, хирург, контролер ОТК,

оператор ЭВМ, нюхач, монтажник-высотник, агроном, фельдшер, геолог.

 

Заключение.

- «Когда человек не

знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет

попутным» Сенека

- Как вы понимаете

высказывание Сенеки ?

(Главная причина этого

кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам,

склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и

успех тогда, когда он по душе.)

 

- А закончить классный

час мне хотелось бы на поэтической ноте.

 

Тысячи тропок готовит

судьба,

Сотни загадок в запасе

хранит.

Какой она будет –

тропинка твоя

Это тебе доказать

предстоит.

Будешь ли ты водить

корабли,

Или секреты веков

узнавать,

Построишь ли мост от

Луны до Земли

Может, ты станешь

железо ковать.

Вырастешь клоуном –

самым смешным –

И улыбками мир

расцветет.

Клоуны тоже на свете

нужны –

Они отправляют наши

души в полет.

Выбрать какую тропинку

себе –

Не узнаешь, пока не

откроется дверь.

Человеком старайся

пройти по тропе

Поверь в свои силы, в

победу поверь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Закончи предложения

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

 

Закончи предложения

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

 

Закончи предложения

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

 

Закончи предложения

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

Закончи предложения

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

 

Закончи предложения

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

 

Закончи предложения

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

 

Закончи предложения

1. Люди работают ради…

2. Настоящий труд –

это…

3. При выборе

профессии люди часто не учитывают…

4. В любом

профессиональном труде самое важное…

5. Счастье – это…

 

 

 

Инструкция

Закончите

высказывание, выбрав

один из вариантов «а»,

«б» или «в»

и обведя

соответствующую букву

в бланке напротив

номера вопроса.

 №

1

2

3

4

5

6

1

а

в

б

2

в

а

б

3

б

а

в

4

б

в

а

5

в

а

б

6

б

в

А

7

б

в

а

8

б

а

в

9

б

а

в

10

в

а

б

11

в

б

а

12

а

б

в

13

а

б

в

14

б

б

в

15

в

а

б

16

б

в

а

17

б

а

в

18

а

в

б

19

в

а

б

20

в

б

а

21

а

в

б

22

б

а

в

23

в

а

б

24

а

б

в

Всего

 

 №

1

2

3

4

5

6

1

а

в

б

2

в

а

б

3

б

а

в

4

б

в

а

5

в

а

б

6

б

в

А

7

б

в

а

8

б

а

в

9

б

а

в

10

в

а

б

11

в

б

а

12

а

б

в

13

а

б

в

14

б

б

в

15

в

а

б

16

б

в

а

17

б

а

в

18

а

в

б

19

в

а

б

20

в

б

а

21

а

в

б

22

б

а

в

23

в

а

б

24

а

б

в

Всего

 

Медицинский

факультет

Факультет

естественных наук

Исторический

факультет

Факультет

иностранных языков

Факультет Сервиса и

туризма

Факультет физ.

культуры и спорта

Факультет экономики

и управления

Юридический

факультет

Социальный факультет

 

 

русский химия

биология

русский химия

биология

география общество

математика

русский история общество

русский общество

русский общество

биология

русский биология

литература

математика история

общество

русский математика

химия

русский общество

русский иностранный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 460

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст