«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кл.час "Все работы хороши"

12.02.2018

«Все работы хороши »

 

Задача:

Знакомство с миром профессии.

 

Цели:

1.

Ознакомить детей с разными видами профессий.

2.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать,

сопереживать другому.

Оборудование:

презентация для интерактивной доски.

ХОД

ИГРЫ

Вступительное

слово.

-Здравствуйте,

ребята! Я предлагаю посмотреть видеоролики и догадаться, о чем пойдет речь на

сегодняшнем занятии.

Правильно,

мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Выбор профессии – жизненно

важный вопрос. Его  сравнивают со вторым

рождением.

            Прекрасных профессий на свете не счесть,

            И каждой профессии слава и честь.

 

Чтобы

получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди разных

профессий,  мы совершим с вами

путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Путешествовать будем на волшебном паровозике.

 

-

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать

багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

-

Какие качества пригодятся нам в пути?

 ( сообразительность, смекалка, внимание,

положительные эмоции, терпение).

Правильно,

ребята! Это все нам поможет в путешествии!

-

А на каждой станции мы будем класть в чемодан полученные знания о профессиях

  Чтобы

интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды. Придумайте своей

команде название. Отправляемся в путь!

 

И

первая станция называется «Знакомство с

профессиями».

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А

что такое профессия?   (ОД)

-Давайте

обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия

– основной род занятий, трудовой деятельности) 

- читает ученик.

 Профессия – это вид труда, который требует от

человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас

мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные

профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

 

-Молодцы, ребята, сумели определить все профессии.

-Что мы узнали и 

уже можем положить в багаж?

«Профессий много в мире есть, их невозможно

перечесть!»

Отправляемся на следующую станцию!

 

Следующая

станция называется «Профессионалы»

У

людей различных профессий есть предметы, которыми они постоянно пользуются.

Ваша задача по этим предметам определить профессию человека и что немало важно,

какими качествами он должен обладать как профессионал.

 

Представители

от команды подходят к мешочку, вытягивают предмет, называют профессию, которая

связана с ним (ассоциации могут быть разными), и качества или характеристику

человека.

Мягкая

игрушка-животное – ветеринар (добрый), портной (внимательный), рабочий

(аккуратный).

Калькулятор

– кассир (честный), бухгалтер (требовательный), экономист (справедливый).

Билет

– кондуктор (грамотный), контролёр (вежливый), проводник (терпеливый)

Ножницы

– парикмахер (творческий), рабочий (аккуратный).

Молоток

– столяр (чистоплотный), плотник (добросовестный), мебельщик (трудолюбивый).

-Что

положим в багаж? ( Профессионалы-люди, хорошо владеющие своей профессией).

А

теперь выйдем из вагона и разомнемся!

 

Разминка

Девиз: из-за парт

скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы

в профессии играли –

Вмиг

мы лётчиками стали!

В

самолёте полетали

И

шофёрами вдруг стали!

Руль

теперь в руках у нас-

Быстро

едет третий класс!

А

теперь на стройке мы

Кладём

ровно кирпичи.

Раз

- кирпич и два, и три –

Строим

дом мы, посмотри!

Вот

закончена игра,

Вновь

за парты нам пора.

 

 

 

 

Отдохнули

мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется

«Важная».

-Ребята,

у меня в мешке остался один инструмент! (Половник).  Кто им орудует?

-Что

вы знаете о профессии повар?

-Какими

качествами должны обладать люди, выбравшие эту профессию? Почему?

вам предлагаю послушать причту и подумать, чему она учит.

 

Профессия ПОВАР (ПРИТЧА).


Собрались однажды мудрецы и заспорили, какая профессия важнее. Один

сказал: 

– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. 


– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится

прекрасных зданий, – заявил второй мудрец. 


– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает

человека от животных, – воскликнул третий.


Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. 


– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. 


– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство.

Иди готовь обед, – рассердился хозяин. 


Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда ученые не дождались, ученик

исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды мудрецы  почувствовали себя плохо и разошлись по

домам. 


Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и ученый – хозяин дома, заметил, что

друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять.

Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку

с одной фразой: « Поварское дело –

не ремесло, а искусство ». 


Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме мудреца. Обсуждение

прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. 


– Поварское дело – не ремесло, а

искусство, – говорил хозяин после обеда.

-Какую

оплошность допустил мудрец?

-Что

помогло ему понять свою неправоту? (попробовал себя в качестве повара)

-Ребята,

а вы не желаете тоже проверить свои поварские таланты?

Для

этого вам придётся  работать в команде.

Ваша задача приготовить вкусный и полезный салат. Давайте разберёмся, что нужно

повару для приготовления салата? (продукты, рецепт, ….)

-Перед

вами рецепты с салатами и набор продуктов, из которых их можно приготовить, а

также блюдо, в котором вы салат представите на суд зрителей (положите перед

собой).

 В процессе работы вы должны оформить плакат.

Подумайте, как при помощи подручного материала ( пословиц, загадок,

стихотворений), которые тоже на столах представить салат и рассказать о его

пользе! То есть на плакате должно быть не только блюдо с салатом, а ещё

заголовок и тот печатный материал, который вы выберите или напишите сами. 

Так

как вы будете работать  в группе, для

выполнения задания, распределите роли. Во-первых, выберите поваров, которые

будут готовить салат.(3 ЧЕЛ. 1-РАБОТАЕТ С РЕЦЕПТОМ, ВТОРОЙ ВЫБИРАЕТ ПРОДУКТЫ, 3

ВЫРЕЗАЕТ)

-Запишите

в таблицу фамилии и имена.

-Редакторы,

которые будут РАБОТАТЬ С  плакатом.  Подписывать заголовки, наклеивать картинки и

тексты! (2 ЧЕЛ).

Спикеры,

это те ребята, которые выступят с защитой блюда. Для этого им сначала придётся

помочь редакторам отобрать материал,  а

затем приготовиться к защите -выразительно прочесть или рассказать.  Сделать рекламу блюду!(2чел)

Организатор.

Его обязанность следить за тем, чтобы все выполняли свою работу,

контролировать.

Хранитель

времени- следит за часами, поторапливает группу!

 

-Поднимите

руку те ребята, кто понял, что нужно делать? И так , за работу!

 

Скажите,

а только ли поварские таланты вы проверили выполняя проект?

-Какие

ещё профессиональные умения  пригодились?

(редакторские, ораторские…..

Значит

можно сделать вывод, что все профессии важны и нужны!

Заключительная

часть.

Что

из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя?

Чтобы

стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно

задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь

возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и

родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. А у вас главным делом

сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в

будущей жизни и профессии!

 

Рефлексия

А

сейчас я предлагаю вам побыть флористами. Кто знает, кто такие флористы?

Если

вам понравилось сегодняшнее занятие, то приклеиваете розовый цветок  если остались какие-то вопросы, то зелёный.

 

Я

надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете

мастерами своего дела. 

Ведь

главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом

(профессией).


До свидания!

 

Просмотров: 504


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст