«Все работы хороши »
Задача:
Знакомство с миром профессии.
Цели:
1.
Ознакомить детей с разными видами профессий.
2.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.
Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать,
сопереживать другому.
Оборудование:
презентация для интерактивной доски.
ХОД
ИГРЫ
Вступительное
слово.
-Здравствуйте,
ребята! Я предлагаю посмотреть видеоролики и догадаться, о чем пойдет речь на
сегодняшнем занятии.
Правильно,
мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Выбор профессии – жизненно
важный вопрос. Его сравнивают со вторым
рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь.
Чтобы
получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди разных
профессий, мы совершим с вами
путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
Путешествовать будем на волшебном паровозике.
-
Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать
багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
-
Какие качества пригодятся нам в пути?
( сообразительность, смекалка, внимание,
положительные эмоции, терпение).
Правильно,
ребята! Это все нам поможет в путешествии!
-
А на каждой станции мы будем класть в чемодан полученные знания о профессиях
Чтобы
интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды. Придумайте своей
команде название. Отправляемся в путь!
И
первая станция называется «Знакомство с
профессиями».
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А
что такое профессия? (ОД)
-Давайте
обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия
– основной род занятий, трудовой деятельности)
- читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от
человека определенной подготовки, знаний и умений.
Сейчас
мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные
профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
-Молодцы, ребята, сумели определить все профессии.
-Что мы узнали и
уже можем положить в багаж?
«Профессий много в мире есть, их невозможно
перечесть!»
Отправляемся на следующую станцию!
Следующая
станция называется «Профессионалы»
У
людей различных профессий есть предметы, которыми они постоянно пользуются.
Ваша задача по этим предметам определить профессию человека и что немало важно,
какими качествами он должен обладать как профессионал.
Представители
от команды подходят к мешочку, вытягивают предмет, называют профессию, которая
связана с ним (ассоциации могут быть разными), и качества или характеристику
человека.
Мягкая
игрушка-животное – ветеринар (добрый), портной (внимательный), рабочий
(аккуратный).
Калькулятор
– кассир (честный), бухгалтер (требовательный), экономист (справедливый).
Билет
– кондуктор (грамотный), контролёр (вежливый), проводник (терпеливый)
Ножницы
– парикмахер (творческий), рабочий (аккуратный).
Молоток
– столяр (чистоплотный), плотник (добросовестный), мебельщик (трудолюбивый).
-Что
положим в багаж? ( Профессионалы-люди, хорошо владеющие своей профессией).
А
теперь выйдем из вагона и разомнемся!
Разминка
Девиз: из-за парт
скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы
в профессии играли –
Вмиг
мы лётчиками стали!
В
самолёте полетали
И
шофёрами вдруг стали!
Руль
теперь в руках у нас-
Быстро
едет третий класс!
А
теперь на стройке мы
Кладём
ровно кирпичи.
Раз
- кирпич и два, и три –
Строим
дом мы, посмотри!
Вот
закончена игра,
Вновь
за парты нам пора.
Отдохнули
мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется
«Важная».
-Ребята,
у меня в мешке остался один инструмент! (Половник). Кто им орудует?
-Что
вы знаете о профессии повар?
-Какими
качествами должны обладать люди, выбравшие эту профессию? Почему?
-Я
вам предлагаю послушать причту и подумать, чему она учит.
Профессия ПОВАР (ПРИТЧА).
Собрались однажды мудрецы и заспорили, какая профессия важнее. Один
сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится
прекрасных зданий, – заявил второй мудрец.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает
человека от животных, – воскликнул третий.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство.
Иди готовь обед, – рассердился хозяин.
Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда ученые не дождались, ученик
исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды мудрецы почувствовали себя плохо и разошлись по
домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и ученый – хозяин дома, заметил, что
друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять.
Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку
с одной фразой: « Поварское дело –
не ремесло, а искусство ».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме мудреца. Обсуждение
прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
– Поварское дело – не ремесло, а
искусство, – говорил хозяин после обеда.
-Какую
оплошность допустил мудрец?
-Что
помогло ему понять свою неправоту? (попробовал себя в качестве повара)
-Ребята,
а вы не желаете тоже проверить свои поварские таланты?
Для
этого вам придётся работать в команде.
Ваша задача приготовить вкусный и полезный салат. Давайте разберёмся, что нужно
повару для приготовления салата? (продукты, рецепт, ….)
-Перед
вами рецепты с салатами и набор продуктов, из которых их можно приготовить, а
также блюдо, в котором вы салат представите на суд зрителей (положите перед
собой).
В процессе работы вы должны оформить плакат.
Подумайте, как при помощи подручного материала ( пословиц, загадок,
стихотворений), которые тоже на столах представить салат и рассказать о его
пользе! То есть на плакате должно быть не только блюдо с салатом, а ещё
заголовок и тот печатный материал, который вы выберите или напишите сами.
Так
как вы будете работать в группе, для
выполнения задания, распределите роли. Во-первых, выберите поваров, которые
будут готовить салат.(3 ЧЕЛ. 1-РАБОТАЕТ С РЕЦЕПТОМ, ВТОРОЙ ВЫБИРАЕТ ПРОДУКТЫ, 3
ВЫРЕЗАЕТ)
-Запишите
в таблицу фамилии и имена.
-Редакторы,
которые будут РАБОТАТЬ С плакатом. Подписывать заголовки, наклеивать картинки и
тексты! (2 ЧЕЛ).
Спикеры,
это те ребята, которые выступят с защитой блюда. Для этого им сначала придётся
помочь редакторам отобрать материал, а
затем приготовиться к защите -выразительно прочесть или рассказать. Сделать рекламу блюду!(2чел)
Организатор.
Его обязанность следить за тем, чтобы все выполняли свою работу,
контролировать.
Хранитель
времени- следит за часами, поторапливает группу!
-Поднимите
руку те ребята, кто понял, что нужно делать? И так , за работу!
Скажите,
а только ли поварские таланты вы проверили выполняя проект?
-Какие
ещё профессиональные умения пригодились?
(редакторские, ораторские…..
Значит
можно сделать вывод, что все профессии важны и нужны!
Заключительная
часть.
Что
из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя?
Чтобы
стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно
задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь
возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и
родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. А у вас главным делом
сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в
будущей жизни и профессии!
Рефлексия
А
сейчас я предлагаю вам побыть флористами. Кто знает, кто такие флористы?
Если
вам понравилось сегодняшнее занятие, то приклеиваете розовый цветок если остались какие-то вопросы, то зелёный.
Я
надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете
мастерами своего дела.
Ведь
главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом
(профессией).
До свидания!