«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

урок самопознания «Учимся уважать себя и других»

12.02.2018

Открытый урок

по самопознанию во 2 классе

учитель : Кравчёнок Н.А.

 

Тема: «Учимся уважать

себя и других» 


Цель: формирование представления о необходимости уважения и самоуважения. 

Задачи: 

–раскрыть понятие «уважение»; 

–развивать умение видеть положительные качества в себе и других; 

– воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным,

близким, друзьям, народным традициям; 

Методы: словесный, практический, рассказ, беседа, объяснение.

Оборудование: цитата,

учебник, лепестки цветка, тетрадь.

Ход урока

Учитель: Начнем мы наш

урок необычно слова которые вы повторите за мной поднимут вам настроение и

самооценку. И кто как ни мы сами  скажем

себе столько хорошего-  Я бесконечно

доброе, Чертовски привлекательное ,Божественно красивое, Необычайно

работоспособное, Исключительно порядочное, Сказочно щедрое, Бесподобно

бесподобное,  Супер  активное, Фантастически скромное –ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!

Сегодня у нас в классе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем аплодисментами.

Разминка «Правила уважения»

Услышав предложение ,которое  характеризует

человека как уважительного ,говорите! Да!» если нет (запрещающий жест)»Нет»

-Если хочешь ответить

на вопрос учителя, подними руку

-Входящего в  класс  взрослого приветствуют стоя.

-Если нужно что-то спросить

,можно перебить разговор взрослых или сверстников

-Бегать,  шуметь ,кричать можно только на игровых

площадках.

-В школе каждый

отвечает за себя,  поэтому помогать друг

другу не надо.

-Необязательно

одеваться аккуратно.

-Никуда и никогда

нельзя опаздывать.

 Определите тему урока. 

О чем мы будем говорить на уроке ? 

Минутка тишины. Прослушивание спокойной музыки. Учитель проводит беседу об

уважении: Проявлять уважение к людям – значит чтить их и соблюдать их права.

Уважение проявляется в вежливой манере разговаривать, в бережном отношении к

чужим вещам .Очень важно свои слова подкреплять делами .Поэтому судить человека

нужно по его делам. Лучший способ научить уважать людей – это задумываться о

том, какого отношения ты ждёшь к себе Вдумайтесь в слова уважение, самоуважение

.Как нужно поступать, чтобы тебя уважали?

УВАЖЕНИЕ

-доброжелательное отношение к человеку .Это когда ты готов ему оказать помощь

.Слово «уважать» образуется от слова «важный».Каждый человек важен на Земле.

Уважать –значит признавать и выражать эту важность любого человека.

В. Яшков:

Жить интересней уважая, 

Всё то, что есть вокруг тебя. 

Родных, друзей, весь белый свет 

Ты уважать начни себя. 

Далее учитель предлагает детям сказать, за что каждый из них уважает себя и за

что - рядом сидящих. Например: «Я уважаю себя за то, что никогда не грублю, а

Сашу за то, что он всегда помогает слабым, Катю за то, что она очень аккуратная».


Беседа «Кого мы уважаем и за что» 

Учитель предлагает детям поговорить об уважении, о людях, которых они

уважают. 


-Как проявляется уважение? 

- За что можно уважать людей? 

- Можно ли уважать себя? Почему? 

- Кого и что вы уважаете? 

Вывод: проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим – признак

воспитанности, культуры человека 

Цитата урока 

Учитель обращает внимание детей на цитату урока: 

«Человек уважение в собственных руках держит». 

- Как вы поняли эту русскую пословицу? 

 - За что тебя уважают товарищи? 

Размышляем над

ситуацией

Учитель предлагает разделиться на группы по 4 человека. Каждой группе выдается

карточка с описанием ситуации. Надо определить, как бы поступил уважающий себя

и других человек.

Карточка 1.

У Сауле за стеной жила пожилая соседка. Она часто жаловалась, что Сауле играет

на пианино именно тогда, когда ей необходимо отдохнуть.

- Вот вредная, - говорила Сауле,- каждый раз ложится отдыхать в два часа дня. А

для меня это самое удобное время

Карточка 3.

Света шла домой после занятий. Вдруг, откуда ни возьмись, подбежал рослый

мальчик и вырвал ее портфель из рук. Хулиган забросил его на крышу беседки и

убежал. Рядом проходили два друга, Саша и Ярик...

Карточка 4.

Во 2 класс пришел новенький. Он был худенький, маленький, а на носу у него

висели большие очки. В них мальчик выглядел очень смешно. На перемене к нему

подошел забияка и силач Сашок и начал его дразнить...


Творческая работа.

Упражнение в группах

«Качества, достойные уважения» 

Запишите на лепестках цветка те качества, которые вы уважаете». 

Обобщение 

«Учебная информация» 

1.Человек уважает родителей, старших, братьев и сестёр, друзей, природу, самого

себя, а также законы и традиции своей страны. 

2. Уважать себя – значит любить себя, не давать себя в обиду, вести себя

достойно, а также уважать других людей. 

3. Человека уважают за ответственность, честность и справедливость, добрые,

смелые поступки, верность дружбе.

Каждый человек,

совершающий добрый поступок, приносящий пользу людям ,достоин уважения. 

Беседа.

Учитель предлагает

детям подумать и закончить предложение о том, как можно

проявить  свое уважение к родным и близким, друзьям и просто

окружающим их людям (словами, делами, поступками).

- « Я могу

проявить свое уважение…» (дети по кругу дополняют эту фразу).

Круг «От сердца к

сердцу» 


Я могу быть маленьким 

Могу быть большим 

Могу быть худеньким, 

А могу быть полненьким. 

Но я такой, какой я есть, 

И я уважаю окружающий мир 

И хочу, чтобы мир уважал меня. 

Последние строки произносят дети вместе с учителем 

(раздаются памятки)

Домашнее задание

В течение недели

совершить как можно больше поступков и дел достойных уважения.

Напишите сочинение на

тему: «Какой он человек, которого я уважаю».

 

Просмотров: 2069

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст