«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Публичный доклад

24.08.2017

Уважаемые

родители, коллеги и партнеры школы!

         Публикация

открытого отчета

становится для школы

обычной деятельностью. И все более

очевидным становится тот факт,

что активными участниками образовательного процесса  должны

стать те, кто имеет прямое

отношение

к жизни

школы:

родители, социальные партнеры

и все, кому не безразлично,

чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит

каждому получить интересующую

информацию и осознать свою

роль в развитии школы, получив основание для

продолжения сотрудничества.

1.  Цели, задачи и приоритетные направления работы КГУ «Иванковская

основная школа» акимата Буландынского района на 2016-2017 учебный год.

         Образовательная

деятельность школы осуществлялась в соответствии с Законом РК «Об образовании»,

Государственной программой развития образования, ГОСО, Трудовым кодексом

РК,  Правилами об аттестации

педагогических работников, инструктивными письмами и приказами МОН РК, типовыми

правилами о деятельности организаций образования РК.

Основные приоритетные направления УВП:

-       повышение качества образования;

-       проведение работы по поэтапному переходу

на обновленное содержание образования;

-       вовлечение учащихся в укрепление

духовно-нравственных ценностей

«Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни;

-       активизация работы по

взаимодействию  семьи и школы.

Основные цели:

-       формирование интеллектуально, физически и духовно развитого

гражданина

Республики

Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования,

обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире;

-       создание

основы осознанного выбора и последующего освоения

профессиональных

образовательных программ;

-       формирование у молодежи активной гражданской позиции,

социальной

ответственности,

чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.

Основные задачи:

-       предоставить каждому

обучающемуся право

обучения на уровне

государственного

общеобязательного стандарта образования РК;

-       обеспечить

повышенный уровень

образования в соответствии

с интересами и

способностями

учащихся;

-       продолжить работу по развитию функциональной грамотности в

чтении,

в

письме и говорении на казахском, русском, английском языках;

-       развивать работу по обобщению и распространению

инновационного

педагогического

опыта;

-       создать условия

для профессиональной подготовленности педагогов в рамках

обновления содержания образования.

В 2016-2017

учебном году педагогический коллектив руководствовался

 целевыми индикаторами Государственной

программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы. План работы

педагогического коллектива выполнен полностью

в соответствии с целью и поставленными

задачами.

2.Реализация

учебного плана.

Учебный процесс в 1-9 классах, организован в соответствии с

приказами МОН РК № 401 от 27.06.2016г. «О начале 2016-2017 учебного года в

организациях общего среднего образования Республики Казахстан». Управления

образования Акмолинской области № 203 от 02.08.2016 года, и отдела образования 09.08.2016

года «О начале 2016-2017 учебного года в организациях общего № 599 от среднего

образования Буландынского района». 

         Обучение

в школе проводится на двух уровнях, обеспечивающих:

1) общеобразовательную подготовку

учащихся – преподавание основ наук  в

соответствии с перечнем учебных предметов и объемом часов, определенных в

инвариантной части учебных планов;

2) общеразвивающую подготовку

учащихся – для чего используется 

вариативная нагрузка  учебного

плана с целью предпрофильного, профильного и творческого развития учащихся с

учетом их интересов и способностей;

         Во

2-9  классах  для реализации основной цели развивающего

обучения введены факультативные курсы, расширяющие и углубляющие

познания учащихся, позволяющие подготовить учащихся к профильному обучению и

дальнейшему переходу на обновленную систему образования и введения в

образовательный процесс полиязычия.

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса и

контингент учащихся

3.1

Анализ  административно-управленческой

деятельности.

         Управление

в школе осуществляется через стратегическое и текущее планирование, которое

строится с учетом задач, вытекающих из всестороннего анализа работы.

Аналитическая работа осуществляется системно, отражает специфику, миссию и в

целом деятельность школы, работающей в режиме развития. Имеется долгосрочная

Программа развития школы до 2020 года. Рабочий учебный план и график учебного

процесса соответствуют ГОСО. В АУП четко распределены функциональные

обязанности. Организация внутришкольного контроля осуществляется в соответствии

с планом, в течение учебного года 

вносятся корректировки в планирующую документацию. Созданы условия для

профессионального роста педагогов и развития личности учащихся. Положительные

моменты работы АУП: реализация законодательных и нормативных документов;

демократичность, гласность, умение мотивировать и стимулировать коллектив,

психологическая атмосфера и комфортность школьной среды. В 2017-2018 учебном

году необходимо обратить внимание на кадровое обеспечение; подготовку

резервного состава АУП, внести коррективы в Программу развития школы  с учетом обновления содержания образования.

Вывод: руководство и управление школой осуществляется на достаточно хорошем

уровне.

3.2

Кадровое обеспечение.

На 1 сентября 2016-2017 учебного года в школе работали 12

преподавателей.

Общая численность

педагогических работников:

 

Учебный год

Общая

численность

педработников

Из них:

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное

образование

Из них:

Пенсионного возраста

Молодых специалистов

2015-2016

12

5

7

0

1

2016-2017

12

5

7

1

1

Квалификационные

категории педагогических работников

Категория

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учителей

12

100%

12

100%

12

100%

Высшая

0

0

0

0

0

0

Первая

3

25%

3

25%

2

17%

Вторая

8

67%

5

42%

7

58%

Без категории

1

8%

4

33%

3

25%

Проанализировав количественный и качественный состав

учителей за два года, наблюдается стабильность количества педагогов.

Количество молодых специалистов стабильное. Доля молодых

специалистов, вновь прибывших для работы в организации образования в текущем

году, от общего количества педагогов 

составляет 8%.

Доля

учителей с первой категорий составляет 22% (согласно индикатору ГПРО – 50% к

2015г, к 2020г -54%)

За молодыми специалистами приказом

директора школы закреплены педагоги-наставники, основная цель которых помочь

молодым педагогам адаптироваться в учительской среде и оказание методической

помощи. На учебный год утверждается план работы наставника  молодого специалиста, последние по итогам

года сдают отчет о проделанной работе.

Таким

образом, в школе работает достаточно профессиональный, творческий,

работоспособный педагогический коллектив, существует взаимозависимость между

хорошим уровнем преподавания и положительными результатами учащихся, из-за

низкого уровня технического оснащения  большинство

учителей не в полном объеме используют ИКТ. 

В 2017-2018 учебном году необходимо обратить внимание педагогов  на работу с мотивированными учащимися, на

дифференцированный характер домашнего задания с учетом индивидуальных

возможностей учащихся, на отбор содержания, форм и методов обучения,

рассчитанных не на среднего ученика, а с учетом индивидуальных особенностей

учащихся.

3.3

Контингент учащихся.

В

2016-2017 учебном году 30 учащихся ,9 классов:

-      

на

первой ступени: в 1-4 классах  9

учащихся,4 классов;

-      

на

второй ступени: в 5-9 классах 21 учащихся,5 классов;

Язык

обучения русский.

Социальный

паспорт:

-      

1детей из многодетных

семей;

-      

1дети-сироты;

-      

2 детей из неполных семей.

Фондом Всеобуча охвачено 4 учащихся, в том числе и горячим

питанием . 5 учащимся оказана финансовая помощь при поездке на ЭКСПО.

Анализ контингента

обучающихся за 3 года

Учебныйгод

Количество

классов

Количество

учащихся

На конец

2014-2015 уч. года

9

40

На конец

2015-2016 уч. года

9

37

На конец

2016-2017  уч. года

9

30


         Общий

контингент учащихся за последние 3 года характеризуется снижением количества

учащихся, что связано с миграцией.

4.Условия осуществления образовательной деятельности.

4.1 Качественная

организация медицинского обслуживания.

На каждом возрастном этапе развития организм учащихся может

успешно справляться с нагрузками в школе и дома. Под пристальным вниманием  классных руководителей, учителей-предметников

к организации учебных занятий, общественно полезного труда и отдыха школьников

проявляется забота об укреплении  их

здоровья. Ежегодно согласно плану 

проводится медицинский осмотр учащихся. Результаты обследования

заносятся в медицинскую карту ребенка. Для поддержания недельной динамики

работоспособности детей в расписании занятий предусмотрен облегченный день.

Проводятся санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия с целью

профилактики ОРЗ и гриппа. В период широкого распространения ОРЗ проводится

влажная уборка и проветривание помещений, своевременное выявление и изоляция.

4.2 Качественная

организация сбалансированного

горячего питания.

В школе 

имеется столовая

с количеством посадочных мест на 16 учащихся.  Горячим  питанием охвачено 100% учащихся.

4.3

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организации

образования

Школа

построена в 1980 году, проектная мощность – 60 мест. Площадь школы составляет 358,1

м2. Здание школы 1 этажное. В школе имеется собственное отопление.

Вода привозная.  

В школе имеются 4 учебных кабинетов, 1компьютерный

класс,   спортивная площадка, столовая, приспособленный

актовый зал.

В 2016-2017 году учащиеся

были 100%  обеспеченны учебниками. В

библиотеке проведен текущий ремонт.

Техническое

оснащение школы  составляют  2 мини-мультимедийных кабинета.

Из 4

имеющихся компьютеров в школе 2 компьютера доступны для учащихся, 1 требует

ремонта.

В

связи с уменьшением количества учащихся, по сравнению с прошлым учебным годом,

уменьшилось количество учеников на один компьютер. Сейчас эта цифра составляет

7 учеников, что  соответствует индикатору

ГПРО (согласно индикатору к 2015 году – 10 учащихся, к 2020 году – 1 учащийся).

Таблица (количество компьютеров, доступных

учащимся)

Название

Количество компьютеров

Отвечают современным

требованиям

кабинет

информатики

3

0

         По таблице видно, что   компьютеры уже не соответствуют современным

требованиям, в том числе  1 находится в

не рабочем состоянии.

Доступ

к интернету 1 учительский компьютер, скорость интернета составляет до 3 Мб/сек.

Для обеспечения равного доступа всех участников образовательного

процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям, совершенствования

менеджмента в образовании, совершенствования системы мониторинга развития

образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с

учетом международных требований (НОБД), создания условий для внедрения

автоматизации учебного процесса (государственные услуги, школьный сайт, проект

«Күнделік.kz»)

необходимо обновление компьютерной техники.

Для

качественной организации учебных занятий по физической культуре требуется

обновление и пополнение спортивного инвентаря.

Таким

образом,  материально-техническая база школы не в полной мере

соответствует современным требованиям, требует улучшения.

5.

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

5.2

Результаты успеваемости.

Педагогический коллектив школы работает без

второгодников, процент успеваемости составляет 100%.

В результате реализации Государственной программы

развития образования, школьной программы развития, районной и школьной программ

повышения качества образования повышается качество образования.

 

Мониторинг

успеваемости по школе в разрезе трёх лет

критерии

ступени

2014-2015

2015-2016

2016-2017

всего

детей

отл

хор

%

кач

всего

детей

отл

хор

%

кач

всего

детей

отл

хор

%

кач

1-4

17

4

7

65%

11

4

2

55%

9

1

4

56%

5-9

23

3

6

39%

26

4

7

42%

21

5

6

52%

Итого

40

7

13

50%

37

8

9

46%

30

6

10

53%

Для положительной динамики

качества директором школы совместно с 

администрацией, руководителями методических объединений,

учителями-предметниками и классными руководителями выполнялись активные работы.

Каждую четверть проводился анализ по повышению эффективности качества обучения

в разрезе «класс, предмет, учитель». На педагогических советах рассматривались

вопросы по повышению качества в классах с низкой мотивацией к обучению.

Регулярно проводились индивидуальные занятия, беседы с учащимися, у которых

возникали проблемные вопросы в процессе обучения.

В 2017-2018 учебном году

для повышения показателя качества знаний учащихся в среднем звене

необходимообеспечить действенное выполнение принимаемых решений, прогнозирующих

положительную динамику результативности обучения на данной ступени. В контроль

всего учебного процесса внедрить комплексный мониторинг на основе использования

единого инструментария для получения объективных результатов.

 

Мониторинг «качества знаний» по предметам

естественно-математического цикла

 

 

 

Низкий уровень качества знаний по

химии, по остальным предметам качество знаний повышается. Высокое качество

знаний по физике объясняется тем, что из начального в среднее звено прибыли

отличники и ударники. В целом качество знаний по предметам, кроме химии, выше

60%.

 

Мониторинг «качества знаний» по предметам общественно-гуманитарного

цикла

Низкий уровень качества знаний

наблюдался по русскому языку всемирной истории, английскому языку, но в течение

трех лет качество знаний повышается

 

Для улучшения результата

рекомендуется

-      

учителям

предметникам, библиотекарю обратить особое внимание на

проведение мероприятий, тематических вечеров,

классных часов по повышению интереса у ребят к чтению художественной

литературы;

-      

при распределении

вариативного компонента учебной нагрузки обратить

особое внимание на факультативные курсы, связанные

с развитием культуры речи и грамотности письма;

-      

продолжить

работу по проведению анализа   качества обучения в разрезе

«класс, предмет, учитель».

5.3

Результаты участия в конкурсах и соревнованиях разного уровня

Организуется участие детей в школьных

предметных олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах.

5.4 Анализ промежуточной

аттестации учащихся 5-8классов

Целью промежуточной аттестации является оценка

эффективности изучения отдельных предметов, соответствия уровня сложности

учебного материала учебно-познавательным возможностям учащихся, уровня

эффективности учебной деятельности учащихся на основе принятых критериев,

соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям государственных

образовательных стандартов.

На заседании МО, совещании при завуче был рассмотрен

экзаменационный материал, а на педагогическом совете   утверждён. Промежуточная аттестация

проводилась в установленные сроки (по утверждённому графику) и в порядке,

определённом Типовыми правилами о промежуточной аттестации в 5-8 классах.

Из 21 учащихся

5-8 классов переводные экзамены сдавали 16 учащихся.  Согласно Типовым правилам о промежуточной

аттестации в 5-8 классах 5 учащихся окончивших учебный год на «отлично»

освобождаются от сдачи переводных экзаменов.

5.5 Анализ государственной итоговой аттестации

учащихся за курс

основного среднего образования (9класс)

К государственной

итоговой аттестации учащихся за курс основного среднего образования было

допущено 4 учащихся.

      По итогам государственных экзаменов за

курс основного среднего образования все учащиеся подтвердили качество знаний.

5.6

Преемственность

Важным условием процесса образования на современном этапе является

преемственность.Чтобы

сделать переход детей в 1,5 класс более мягким, дать возможность учащимся быстрее

адаптироваться к новым условиям, педагоги,принимающие 1 и 5 классы знакомятся с

методами работы в предшкольном и 4 классе. Учителя предшкольной подготовки и

начальных классов  в свою очередь,  посещают уроки в первых, 5классах

и  могут видеть, какие знания необходимы будущему первокласснику,

пятикласснику. В

течение первой учебной четверти проходит наблюдение за адаптационным периодом

обучающихся 1, 5 классов. В данном учебном году в связи с заявкой на курсы по

обновленному содержанию образования(5,7 кл) в 3 четверти были предварительно

распределены часы и классное руководство на следующий учебный год .

Переходный

период от дошкольной ступени  к школьному обучению считается наиболее

сложным.Осуществление преемственности

достигается  на основе проведения совместных мероприятий, совместной

деятельности педагогов предшкольных и начальных классах, организации единого

образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм и

методов обучения и воспитания. Проводились совместные спортивные соревнования, где

дети соревновались  в силе, быстроте,

ловкости. При проведениисовместной 

выставки рисунков,совместных праздников у детей предшкольных классов активизируется

любознательность, творчество, развивается положительный интерес дошкольников к

школьной жизни.

Классно-обобщающий

контроль в 5 классах показал, что

адаптация обучающихся к обучению на второй ступени прошла безболезненно,

учителя основных предметов изучали детей начиная со 2 полугодия прошлого

учебного года, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к

обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на

закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется

устная и письменная работа. Учащиеся обладают необходимой суммой знаний, умений

и навыков для продолжения обучения на средней ступени образования. Большинство

ребят ответственно готовятся к урокам, всегда выполняют домашнее задание в

полном объёме или частично. В классе можно работать в хорошем темпе, ожидать

неплохих результатов. Анкетирование показало, что всем детям нравится учиться в

5 классе, они с желанием ходят в школу.

         В

следующем учебном году продолжить работу по дню открытых дверей для

родителей  1, 5  классов, психологическую диагностику учащихся

1,5 классов, по проведению срезов знаний по основным предметам в данных

классах.

5.8

Трудоустройство

Мониторинг

поступления выпускников 9-х классов

 

 

Продолжение

обучения в школе

Поступление

в колледж

Выезд за

пределы

Вечерняя

школа

2013-2014

1(14%)

6(86%)

 

 

2014-2015

 

4(80%)

 

 

2015-2016

 

4(80%)

 

 

                                                                                                 

6. Состояние и

результаты методической работы

  Общешкольная методическая проблема: «Внедрение современных педагогических технологий». На основе

проблемы определена  следующая

методическая тема на 2016-2017 учебный год «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство,

разнообразие, эффективность».

Методическая

работа проводилась  в соответствии с  планом работы школы, составленный на основе

анализа работы за прошедшие учебные годы, с учётом выводов и рекомендаций на

новый учебный год.

6.1 Работа с молодыми специалистами

Для успешной адаптации молодых

специалистов в школе разработан план работы с молодыми педагогами.

В 2016-2017уч.году в школе

работали 2 молодых специалиста, за которыми были закреплены наставники.

В соответствии с

планом работы с молодыми специалистами школы, проводилась следующая работа:

-       практическое

занятие по ведению школьной документации, планированию;        

-      

собеседование

по теме самообразования;

-      

работа

с родителями, как одно из направлений деятельности учителя;

-       анкетирование

молодого педагога на определение уровня готовности к

педагогической деятельности.

Анализируя

посещенные уроки молодых специалистов, за данный промежуток времени, можно

сделать следующие выводы:

целенаправленная деятельность в течение года по поддержке молодых и начинающих

педагогов, создание условий, осуществление 

индивидуального контроля и диагностики, практические занятия с

педагогами повысили профессиональную компетентность педагогов, повысили  уровень теоретической и практической подготовки

в работе с учениками.

6.2 Повышение квалификации педагогических

кадров

Современная система образования, внедрение

инновационных форм и методов обучения предъявляют все более высокие требования

к личности и профессиональной компетентности педагогических работников.

В школе составлен

перспективный план повышения квалификации педагогов (курсовая подготовка),

который обновляется ежегодно с учетом количественного изменения педагогов. Ведется учет прохождения курсов, цель

которого наиболее полный охват прохождением курсовой подготовки и

переподготовки педагогических кадров. Так, учителя систематически проходят

курсы повышения квалификации по предмету на базе ИПК, курсы по обновлению

содержанию образования, компьютерные курсы, курсы повышения квалификации по

уровневым Программам.

На сегодняшний момент в школе работают 2

педагогов (17%), прошедших курсы уровневой подготовке.

Ø курсы руководителей

учреждения образования – 0;

Ø первого (продвинутого) уровня

– 0 учителя;

Ø второго (основного) уровня – 0

учителя;

Ø третьего (базового)  уровня – 2 учителей.

Для планового перехода на

обновленную систему образования в 2017-2018 учебном году было подано 11 заявок

на повышение квалификации по новой системе. На данный момент только 5 учителей

(45%) посетили курсы обновления содержания образования, еще 6 учителей (55%)

необходимо обучить для успешной реализации программы.

Согласно индикатору ГПРО к

2020 году доля педагогов, прошедших повышение квалификации по применению ИКТ в

обучении должна составлять 90%.

6.3. Аттестация педагогических работников

Современная система образования, внедрение инновационных

форм и методов обучения предъявляют все более высокие требования к личности и

профессиональной компетентности педагогических работников.

 

По результатам аттестации педагогических работников имеют

квалификационные категории:

Категория

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учителей

12

100%

12

100%

12

100%

Высшая

0

0

0

0

0

0

Первая

3

25%

3

25%

2

17%

Вторая

8

67%

5

42%

7

58%

Без категории

1

8%

4

33%

3

25%

 

В 2016-2017 учебном году

аттестации подлежали 5 преподавателей. Подтвердили вторую категорию 3 педагог.

Присвоена вторая категория 2 педагогам.

6.4. Работа методических объединений учителей –

предметников.

Каждое школьное

методическое объединение работало над своей методической темой, связанной с

методической темой школы, и в своей деятельностипродолжило ее практическое

освоение.

Традиционным видом методической работы в

школе остается проведение предметных 

декад. Эта форма  работы

используется в школе систематически. Необходимо отметить, что проведение

предметных декад нацелено не только на повышение познавательного интереса

обучающихся к предмету, расширения кругозора обучающихся, но и на повышение

профессионального мастерства членов педагогического коллектива. В рамках декад,

с целью обмена опытом, проходили взаимопосещение уроков с последующим их

анализом, методические выставки дидактических материалов учителей.В ходе предметных декад учителя

проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения

вызвали повышенный интерес у учащихся.

Проанализировав методическую деятельность школы, можно

сделать вывод:

-      

работа

с учителями выстроена в соответствии с общешкольным планом,

имеется вся необходимая документация, практически все намеченные мероприятия

выполнены;

-       тематика методических советов отражает основные

проблемные вопросы;

-       проводимая работа 

способствует совершенствованию профессионального

педагогического

мастерства  учителя.

 Но наряду с имеющимися положительными результатами, есть и недостатки: недостаточность

взаимопосещения уроков, недостаточно эффективна работа с учащимися,

мотивированными на учебу, одаренными учащимися, Также педагоги школы испытывают

затруднения в описании технологии личностного педагогического опыта.

В следующем учебном году руководителям методических

объединений школы необходимо активизировать работу школьных предметных МО,

усилить контроль за выполнением планов самообразования педагогами, продолжить

работу по эксперименту полиязычия. Заместителям директора  и руководителям МО сосредоточить серьезное

внимание на подготовку конкурсантов к описанию собственного педагогического

опыта, запланировать выступления педагогов школы  по обобщению и распространению своего

педагогического опыта на методических объединениях, на педагогических советах, на

педагогических чтениях . Учителям вести тематический учет ЗУН, проводить

коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися, усилить работу с одаренными

учащимися, мотивировать учащихся на достижение призовых  мест в районных олимпиадах и конкурсах научных

проектов.

7.Воспитательная работа

Воспитательная

работа в школе ведется по 8 направлениям:

1.           

Воспитание

казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое   воспитание.

2.           

Духовно-нравственное

воспитание.

3.           

Национальное

воспитание.

4.           

Семейное

воспитание.

5.           

Трудовое,

экономическое и экологическое воспитание.

6.           

Поликультурное

и художественно-эстетическое воспитание.

7.           

Интеллектуальное

воспитание, воспитание информационной культуры.

8.           

Физическое

воспитание, здоровый образ жизни.

С целью

формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, стремления к

знаниям и самосовершенствованию действует единая детско-юношеская организация

«ЖасҰлан».

6 учащихся школы  вступили в ряды

организации, что составляет 22%. 

Много работы по патриотическому воспитанию проводят учителя истории:

круглые столы, викторины, интеллектуальные игры и др.

Ведется активная

работа по увеличению занятий развивающего характера. В школе работает 3 кружка  с охватом 15 учащихся, что составляет 50%. В

2016-2017 учебном году учащиеся принимали участие в районных соревнованиях по

настольному теннису. Участники драматического кружка «Фантазия» вместе с

руководителем Краченок Н. А. принимали участие в районном конкурсе.

Для решения задачи по профилактике  правонарушений

среди несовершеннолетних  в школе разработан план совместных мероприятий

с РОВД по профилактике правонарушений и предупреждения безнадзорности среди

детей и подростков. В школе работает Совет по профилактике правонарушений и

преступлений. Проводятся классные часы, беседы, встречи, «Круглые столы» с

участием представителей правоохранительных органов направленные на формирование

негативного отношения к правонарушениям.

 Ведется работа с учащимися по формированию

личностных представлений о престижности ЗОЖ, потребности в знаниях о ЗОЖ,

знаниях о состоянии собственного здоровья. Традиционными стали мероприятия

«Фестиваль здоровья», «Лыжня зовет», акции «СПИДу нет!», «Мы за здоровый образ

жизни!».

Ведется работа

по взаимодействию семьи и школы. Постоянно ведет работу родительский комитет. Родители

участвуют в проведении классных и общешкольных родительских собраниях. Доля

родителей, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях

составляет более 50%. Таким образом воспитательная работа охватила различные

направления деятельности учащихся, позволила развить творческие способности

учащихся, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма, содействовала

саморазвитию личности школьника, усилила связь родителей и педагогов школы в

деле воспитания подрастающего поколения.

8. Общие выводы

С учетом изложенного можно выделить следующие сильные и слабые стороны

работы школы.

Сильные стороны:

ü четко

определенные приоритетные направления развития образования;

ü средние

результаты качества обучения.

Слабые стороны:

ü

дефицит педагогических кадров,

прошедших курсы по обновленному содержанию образования;

ü слабо

развита информатизация образования;

ü неудовлетворительная

материально-техническая база организаций образования;

ü недостаточное

финансирование образования;

Возможности:

Для школы:

ü  повышение

качества педагогического и ученического капитала;

ü  повышение

эффективности использования педагогических ресурсов;

ü появление

новых эффективных методов управления в области образования;

 улучшение показателей

рейтинга;

ü повышение

ответственности родителей за воспитание ребенка.

     

Для

родителей:

ü участие

в управлении образованием;

ü осуществление

связи родитель - организация образования - ребенок через дистанционное

информационное оповещение об успехах ребенка.

    

Для педагога:

ü  привлекательность профессии педагога;

ü обеспечение

системой карьерного роста;

ü обучение

на протяжении всей деятельности и развитие профессиональной компетентности;

 

Для

обучающихся:

ü доступ

к качественному образованию для всех;

ü доступ

к лучшим образовательным ресурсам и технологиям;

ü развитие

коммуникативной компетентности.

Угрозы:

ü  недостижение

поставленных целей и задач в связи с недостаточным финансированием образования;

ü  недостаточность стремления к самообразованию и профессиональному

росту педагогических кадров.

    Таким образом имеют место проблемы, связанные как со слабой

материально-технической, учебно-методической базой, так и необходимостью

обновления содержания и методов обучения.


9.    

Задачи на 2017-2018 учебный год (пути дальнейшего развития

школы)

-       продолжить

образовательную деятельность на мониторинговой основе,

аналитической

самооценки, с использованием разработанных критериев и дескрипторов для

определения достижений и проблем школы по всем составляющим оценивания (оценке

качества преподавания, управления, ресурсного обеспечения, качества результатов,

качества работы с родителями), пересмотреть систему внутришкольного контроля с

учетом обновления содержания образования;

разработать

комплексные мероприятия по переходу на новый ГОСО;

-      

Отработать наиболее эффективные

технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные

подходы к творческой деятельности учащихся.

-      

Разработать форму учета достижений

учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в

усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

-      

Разработать систему диагностики:

- отслеживающую динамику развития

учащихся;

- изучающую состояние межличностных

отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;

- фиксирующую уровень образованности

на каждом этапе школьного обучения.

-      

Активизировать работу ШМО по всем

направлениям.

-      

Формирование у учащихся

ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.

-      

Обеспечение единства урочной и

внеурочной деятельности учителя через сеть внеклассных мероприятий, занятий на

элективных курсах, в системе дополнительного образования, через

консультационные часы.

-      

Повышение ответственности

учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и

приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

-      

Планирование и организация работы по

подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 501

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст