Раздел 7.3В: Формулы сокращённого умножения |
Школа: Иванковская ОШ | ||||
Дата: |
ФИО учителя:Смусенко О.С | ||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: | |||
Тема урока |
Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения (закрепление материала) | ||||
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
Учащийся умеет: 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; | ||||
Цели урока |
использовать формулы сокращенного умножения для нахождения значений численных выражений рациональным методом
| ||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если -знает формулы сокращенного умножения, - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение | ||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - давать словесную формулировку формул сокращённого умножения; - записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;
Предметная лексика и терминология - формулы сокращенного умножения; - разность квадратов двух выражений; - квадрат суммы двух выражений; - квадрат разности двух выражений; - удвоенное произведение; - утроенное произведение; - куб суммы двух выражений; - куб разности двух выражений; - сумма кубов двух выражений - разность кубов двух выражений;
Серия полезных фраз для диалога/письма - разность квадратов двух выражений равна…; - квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; - куб суммы (разности) двух выражений равен….; - сумма (разность) кубов двух выражений равна…; - данное выражение можно записать в виде…;
| ||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парные, групповые виды работ. | ||||
Межпредметные связи |
| ||||
Навыки использования ИКТ |
Развитие навыковиспользованияинтерактивной доски | ||||
Предварительные знания |
Формулы сокращенного умножения | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | |||
1 урок | |||||
Орг.момент 5мин |
Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе посредством стратегии «Змейка». Каждому ученику на спину прикрепляется лист бумаги, и надо написать пожелание каждому ученику на данный лист бумаги. Получается в итоге цепочка из учеников. После написания всеми, каждый ученик читает мнение других о себе. Цель - создание благоприятного психологического климата в классе, развитие лексикона. Требования к уроку. проверка домашнего задания |
Листы бумаги с клеющейся основой. | |||
Актуализация знаний 5 мин |
Стратегия «Два круга». Ученики выстраиваются в два круга (внешний и внутренний) лицом к лицу. Учитель задает свой вопрос, внутренний круг отвечает, учитель задает второй вопрос, отвечает внешний круг, при этом внутренний круг смещается на одного ученика вправо (или влево). Продолжается до тех пор, пока учитель задает вопрос. Цель данной стратегии – актуализировать знания по конкретной теме, научить учеников правильно выражать свои мысли, уметь слушать друг друга, уметь оценивать друг друга. Вопросы учителя: 1.Квадрат суммы двух выражений. 2.Квадрат разности двух выражений. 3.Куб суммы двух выражений. 4. Куб разности двух выражений. 5. Сумма кубов двух выражений. 6. Разность кубов двух выражений. 7. Разность квадратов двух выражений. Оценивание с помощью лестницы успеха ( Смайлики) Оценивание правильности и полноты ответа выполняют ученики, общий обзор – учитель.
Деление на группы Образовавшиеся два круга остаются в том же составе для работы в группах |
| |||
Мозговой штурм 2мин
Определение цели урока 2мин
Тарсия (групповая работа) 6 мин
|
Braingym Вычислите 2016 ∙ 2018 − 2017 ∙ 2017? Ответ: -1
Определение темы урока ,целей к уроку Определить устно цели урока и критерии к нему.
Оценивание своего уровня Ученики чертят и определяют по 10-балльной шкале свой уровень знаний по данной теме и отмечают на координатной прямой.
Групповая работа (3-4 ученика) Тарсия. Из предложенных карточек необходимо соотнести пример с его решением, подобрать соответствие по сторонам треугольников и в результате должны получить равносторонний треугольник.
Результат проверить по готовому ответу (Приложение 1). |
| |||
Математический турнир (групповая работа) 6мин
Парная работа 10 мин
Индивидуальная работа 5мин
Устная работа 3 мин
Парная работа 4 мин |
Математический турнир Групповая работа в виде соревнований. Сопоставьте.
1)
2)
3)
Критерии оценивания: - Знает формулу суммы кубов; - Знает формулу разность кубов - Правильно применяет при решении. Оценивают себя с помощью яблока
. Упростите и найдите значение :
при
Решите уравнение:
Оценивание с помощью лестницы успеха ( в тетрадях)
Задание 1. Найти ошибки (4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2 100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2) (3x+a)2=9x2-6ах+a3 (6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c2 (3х+1) ³=27х³+9х+9х+1
Задание 2. Устная работа. 1. Представить в виде квадрата одночлена: 4а2 = (2a)2 9x2 = (3x)2 0,04x4= (0,2x2)2
(
ab)2 0,25х2y6 = (0,5xy3)2 2. Представить в виде куба: 8х3= (2х)3 64с6= (4с2)3
x3=
8n6y15= (2n2y5)3
Работа с кубиком развитие навыка анализа.Представьте в виде многочленов:
1). ( х – у ) ( х + у ) = х2 - у2
2). ( 2х – 1 )2 = 4х2 - 4х + 1
3). ( а + 3 )2 = а2 + 6а2 + 9
4). ( а + 2х ) 3 = а 3 + 6а2 х + 6ах2 + 8х3
5). ( р – 3q )3 = p3 - 9p2q + 27 pq2 - 27q3
6). ( у + 3 ) 3 = у3 + 9у2 + 27у + 27
Докажите, что значение выражения:
а) 3273+1733 делится на 500; 2. Делится ли значение выражения: а) 383+373 на 75; Взаимооценивание и обсуждение решения данных заданий совместно с учителем. |
карточки
кубик
Конверты
| |||
Самостоятельная деятельность учащихся 5мин |
Самостоятельная работа (индивидуальная работа) Представьте в виде произведения 1)m3 – n3 + 2n – 2m = ( m – n )( m2 + mn + n2 ) + 2( n – m ) Зачертите себе такую геометрическую фигуру, на которой записан правильный ответ. Заполни пропуски. Заполни пропуски так, чтобы получились тождества: · (2x + y)2 = 4x2 + … + y2; · (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2; · (4x3 – …)2 = … … … + y4; · (… – 9b4)2 = 4a2- … + …;
Критерии оценивания: 1. Знает формулы сокращенного умножения 2. Умеет применять формулы сокращенного умножения 3. Умеет выполнять арифметические вычисления с помощью формул сокращенного умножения
4. Умеет анализировать способы решений и находить более рациональное решение. Проверка учителем. |
| |||
Рефлексия 2мин |
1. Учитель и ученики отрабатывают поставленные цели в начале урока, записанный в тетради, определяют свой уровень знаний (изменился или нет): Все ли достигли? Что нужно еще повторить? Какие трудности возникли? Как их преодолеть? 2. Написание эссе «Сегодня на уроке для меня было ценным…»
|
| |||
Домашнее задание
|
1. Повторитьформулы сокращенного умножения 2. Письменное задание: Докажите, что значение выражения (n+4)2-n2 при нечетных n делится на 16.
|
| |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация на данном уроке подразумевает применение принципа усложнения через решение задач на развитие логического и аналитического мышления. |
Учитель проводит устное оценивание на этапе актуализации знаний. Взаимооценивание групповой работы по критериям.Оценивание учителем при выполнении самостоятельной работы по критериям. |
Активные методы на организационном этапе – стратегия «Змейка», на актуализации знаний – стратегия «Два круга», групповая работа при игре «Математический турнир» позволяют заменить физминутки. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
| ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|