«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час «Семья и детство без жестокости и насилия» в рамках акции: «Скажи детству без насилия: «Да!»»

21.11.2018

 

 

Классный час

«Семья и детство без жестокости и насилия»

в рамках акции: «Скажи детству без

насилия: «Да!»»

 

Цель: донесение информации о конфликтах и

возможных способах их разрешения.

Задачи:

·        

определение

понятия «конфликт»;

·        

приобретение

умения отстаивать свою позицию;

·        

воспитание

культуры поведения.

Оборудование:

·        

схема

«Что такое конфликт»

·        

таблички

со словами «ХОРОШО» и «ПЛОХО»

·        

листы

бумаги А4, имитирующие парашюты

 

Ход

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хотелось бы затронуть очень

трудную тему «Жизнь без насилия», а конкретнее хотелось бы остановиться на

конфликтах.

Но для начала я предлагаю нам всем еще раз поздороваться, но не

просто сказать друг другу «Здравствуйте!», а немного поиграть.

 

2 Игра «Привет другу».

Сейчас мы все вместе два раза хлопаем в ладоши, затем два раза

хлопаем по своим коленям. После этого я вытягиваю правую руку с поднятым

большим пальцем вперед и называю свое имя, потом вытягиваю левую руку и называю

имя того, кому передаю привет. Этот человек вытягивает правую руку и называет

свое имя, левую – имя другого человека. Итак, пока не будут подняты все руки.

 

Что же мы поздоровались. Теперь можно продолжить наш разговор.

3. Что же такое конфликт?

Итак, давайте вместе разберемся, что же такое конфликт.

 

 

К

ОНФЛИКТ

 

ССОРА СПОР СТОЛКНОВЕНИЕ

 

Есть ли конфликтам место в нашей жизни? (Ответы детей)

Какие конфликты случаются в вашей жизни? (Ответы детей)

А сейчас небольшой вопрос для раздумий: конфликты – это хорошо или

плохо? (Ответы детей;

обобщенные варианты записываются на доске)

ПЛОХО

·        

Плохое

настроение

·        

Вред

общению (люди не могут разговаривать друг с

другом)

·        

Вред

совместному труду и т.д.

ХОРОШО

·        

У

каждого человека должно быть свое мнение и не бывает чтобы у людей было мнение

одинаковым, поэтому начинаются споры. То есть конфликты позволяют людям найти

новое решение.

Итак, каждый человек сам для себя решает конфликт – это хорошо или

плохо.

А что же делать, если у вас с кем-то произошел конфликт. (Ответы детей). Можно:

·        

бурно

ругаться,

·        

молча

злиться,

·        

можно

обратиться к другому человеку за помощью (воспитатель, классный руководитель,

психолог, социальный педагог),

·        

договориться

самим,

·        

уступить.

Учащиеся прослушали информацию о разных видах насилия, способах

защиты от жестокости.

 

4. Игра «Катастрофа».

Представьте себе, что самолет, на котором вы летите, потерял

управление, и через несколько минут произойдет катастрофа. Но у вас есть шанс

спастись. Вам будут выданы парашюты (в это время раскладываю в центре круга

листы бумаги, имитирующие парашюты). Одна беда, парашютов не хватает на всех

пассажиров. По моему сигналу вы должны взять парашюты.

 

А теперь прошу высказаться всех, почему вы взяли парашюты? Те,

кому их не хватило, обоснуйте необходимость предоставления парашюта именно вам.

Действуйте.

(После обсуждения выдаются недостающие парашюты).

5. Игра «Ванька-встанька».

В конце нашего занятия я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни

было как можно меньше конфликтов. А для этого необходимо ориентироваться в намерениях,

состояниях других людей. И сейчас я предлагаю узнать, как же вы чувствуете друг

друга.

Я буду называть числа. После того, как число названо, должны

встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше, не меньше).

Выполнять задание, нужно молча.

6. Заключение.

Учащиеся дали советы как жить в мире без насилия и жестокости

 

1.Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2.Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

3.Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4.Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5.Если ребенок растет терпимости, он учится принимать других.

6.Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

7.Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

8.Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.

9.Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

10.Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

11.Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить

любовь в этом мире.

 

Приложение

 

1.Если ребенка постоянно критикуют, он

_________________________________________

 

2.Если ребенок живет во вражде, он

____________________________________________

 

3.Если ребенка высмеивают, он

________________________________________________

 

4.Если ребенок растет в упреках, он

____________________________________________.

 

6.Если ребенка подбадривают, он

______________________________________________

 

7.Если ребенка хвалят, он

_____________________________________________________

 

8.Если ребенок растет в честности, он

___________________________________________

 

9.Если ребенок живет в безопасности, он

________________________________________

 

10.Если ребенка поддерживают, он

_____________________________________________

 

11.Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он

_____________________________

 

 

Просмотров: 452

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст