Анализ воспитательной работы
КГУ «Иванковская ОШ»
за I полугодие
2017-2018 уч.год.
Целью воспитательной работы является
формирование навыков социально - активной личности; раскрытие, развитие и
реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных
условиях организации учебно-воспитательного процесса.
Данная цель охватывает весь
педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь
школьников, разнообразные виды внеурочной деятельности, традиции через
выполнение следующих задач:
·
Содействие
формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как
естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного
развития.
·
Содействие
учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения
в них.
·
Предоставление
личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и
способов самореализации, поддержка творческой активности учащихся во всех
сферах деятельности
·
Организация
воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают
свои способности и склонности.
·
Развитие
системы нравственно-патриотического воспитания.
·
Повышение
научно- теоретического уровня педколлектива в области воспитания детей
·
Поиск
новых форм работы с родителями.
Количество учащихся на начало
года составило 30 человек, на конец I полугодия – 30 учащихся. Из них 1 из
многодетной семей, 1- из неполных, 1 сирота.
Важной частью развития
воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций.
Воспитательный потенциал традиционных мероприятий бесценен. Традиционно в
течение 1 полугодия проведены: День знаний, Неделя языков, День здоровья,
День пожилого человека, День учителя, День Независимости, Новый год. Максимальный
охват мероприятиями всех уч-ся приходится именно на традиционных в школе
мероприятиях.
Важнейшей составляющей
воспитательной работы школы является формирование у молодого поколения качеств
гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга,
конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой
родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. В целях воспитания патриотизма и
гражданского самосознания, формирования общих нравственных норм, таких, как
честь, совесть, долг, ответственность за будущее страны в школе проводится
соответствующая работа. Проведены такие
мероприятия как:
- в рамках Дня знаний проведена
торжественная линейка, посвящённая празднику Первого звонка и классные часы «Я – патриот своей страны»
- классные часы « Символы
Казахстана- национальная гордость» Использован арсенал разнообразных форм
проведения урока: беседа, викторина, групповая дискуссия, брейн-ринг и др.
- Проведены следующие классные часы» «
История моего имени и фамилии» « Герб, флаг, Гимн страны» в 1 кл , « Мои
семейные традиции» во 2 кл, дискуссия «Что значит любить Родину» в 5- 6 кл
В рамках реализации программы «Рухани жангыру» в библиотеке оформлен стенд «Букросинг» и выставки политической и художественной
литературы казахстанских авторов.
-ко Дню Независимости проведёна торжественная линейка и концерт, на
котором звучали стихотворения и песни на казахском и русском языках.
-Проведены мероприятия ко Дню
Первого президента. В рамках праздника прошли классные часы « Наши главные ценности-мир
и стабильность» в 5-9кл( 100% охват), выставка литературы, библиотечный урок Н.
Назарбаева « Ответственности учимся у президента», конкурс рисунков среди уч-ся
1-4кл «Мой край родной».
Одним из важнейших звеньев в
воспитательной работе является нравственно - эстетическое воспитание,
направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и
идеалов норм общения, развитие толерантности и интернационализма, культурных
потребностей, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного
(эстетического) потенциала личности. В рамках данного направления прошли
следующие мероприятия:
-в нач. классах прошли классные
часы « Спешите делать добро»
- концерт ко « Дню пожилых»-
это мероприятие в школе можно считать традицией.
- Подготовка и проведение Дня
учителя- всегда одно из ответственных и ожидаемых дел в школе, так как даёт
полную возможность детям для творчества и реализации своих организаторских и
творческих возможностей;
-утренник (для уч. 1-4 кл) и
вечер (уч 5-9 кл) ко Дню Осени
- Ни кого не оставили равнодушным
новогодние праздники, которые проходили в школе 29 декабря в 3 потока.
В целях обеспечения занятости
уч-ся во внеурочное время на базе школы организованы и функционируют
спортивная секция по волейболу и кружки.
Задачи сохранения и укрепления
соматического и физического здоровья решались через следующие мероприятия:
-участие в Дне здоровья -
легкоатлетический кросс, спортивные игры,
- конкурс рисунков «Жить
здорово – здорОво!», проводившегося в рамках Дня здоровья.
- просветительско –
воспитательную работу с обучающимися, направленная на формирование ценности
здоровья и здорового образа жизни: тематические классные часы:: 1-3 кл. -
«Азбука Мойдодыра»; 4-5 кл.- «Советы Айболита»; 6-11 кл. «Гигиенические правила
и предупреждение инфекционных заболеваний»; 1-4 кл. «Вредные привычки»; 5-8 кл.
«Предупреждение употребления ПАВ»; 9 кл. «Можно ли победить СПИД»
Хочется отметить хорошую работу классных руководителей по профилактике детского
дорожно - транспортного травматизма. С целью пропаганды правил поведения на
дороге для у-ся 1-х классов проведено занятие «Азбука пешехода». Викторина «
Знай правила движения- как таблицу умножения» в 3-4 кл. В 5-8 класса проведены
уроки « За безопасность движения».
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на
воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной
жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.
В первом полугодии проведено
два заседания МО кл. руководителей. Количество классных руководителей в школе
- 7.
Зам.директора по ВР: Старикова
Т.А.