«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Иванковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Иванковка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Программа факультатива 8 класс "Занимательный и всемогущий синтаксис"

06.11.2017

№ п/п

Название тем

курса

Все- го ча­сов

Формы и методы обуче­ния

Форма контроля

Дата проведения

Корректировка

даты

1

2

3

4

5

6

7

Раздел I. О словах и их

сочетаниях (4 ч)

 

 

1

Введение.

Всемогущий

синтаксис

1

Практическая

работа. Составление предложе­ний. Работа со слова­рем

Устный опрос.

Взаимопроверка

 

 

 

2

Интонация,ло­гическое

уда­рение, паузы, порядок слов

1

Беседа. Игра

«Что? Где? Когда?»

Нахождение

алго- ритма«восстанов- ления строки»

 

 

3-4

Слова. Сочета­ния

слов. Сло­восочетания

2

Сообщения учащихся.

Создание проектов по темам

Индивидуальная

работа. Составле­ние рассказа

 

 

Раздел II. Основные виды

подчинения (5 ч)

 

 

5

Согласование

1

Сообщения

учащихся. Графическое обозначе­ние связи. Практичес­кая работа

Словарная рабо­та.

Конструирова­ние предложений

 

 

6

Управление

1

Беседа с

привлечением сообщений учащихся. Графическое обозначе­ние связи. Практичес­кая

работа

Нахождение

алго­ритма «расшиф­ровки записи»

 

 

 

7

Примыкание

1

Беседа.

Сообщения уча­щихся. Графическое обозначение связи

Формулирование

принципа группи­ровки словосоче­таний

 

 

8-9

Основные ви­ды

подчине­ния

2

Семинар.

Работа в груп­пах. Практическая рабо­та

Составление

таб­лицы. Решение за­дач на лингвисти­ческую тему

 

 

Раздел

III. Простое предложение (15 ч)

 

 

10

Типы предло­жений.

Общие сведения

1

Сообщения

учащихся. Составление таблицы. Беседа

Сочинение-миниа

тюра. Индивиду­альная работа с последующими выводами

 

 

11- 12

Подлежащее и

сказуемое.Сог- ласование ска-

2

Беседа.

Практическая работа. Составление вопросов и заданий к те-

Рассказ

о спорте Изложение

 

 

 

 

13

Нераспространен­ные и

распростра­ненные предложе­ния

1

Лекция. Беседа. Сообщения

учащихся. Работа с картинка­ми. Конструирование самого короткого и самого

длинного предложения.-Работа с текста­ми художественной литерату­ры

Игра «Будь внимате­лен!»

:

 

14-

15

Второстепенные

члены предложе­ния

2

Семинар.

Работа в группах по заданной программе

Письменный ответ на вопрос

 

 

16- 17

Односоставные

предложения. Си­нонимия односос­тавных предложе­ний

2

Практикум.

Сообщения уча­щихся с использованием спе­циально подобранного матери­ала

Дополни

ответ товари­ща. .. Игра «Свое пред­ложение». Рассказ «Кто лучше?»

 

 

18

Неполные

предло- женияКоммуника- тивная целесооб- разностьиспользо- вания неполных

предложений

1

Сообщения

учащихся. Наблюдение текста художест­венной литературы с последу­ющими

выводами

Устный опрос.

Работа с текстом

 

 

19-

20

Однородные чле­ны предложения и

их добрососедские отношения

2

Практикум.

Беседа. Наблюдение поэтического текста. Работа в группах

Сказка или рассказ «Животные нашего края», «Друзья и враги

леса»

 

 

21-

22

Обособление

вто­ростепенных чле­нов предложения

2

Практикум. Беседа. Работа в группах. Наблюде­ние

поэтического текста. Ра­бота со словарем

Составление памятки «Частные условия обо­собления».

Конструи­рование предложений

 

 

23-

24

Слова,

не являю­щиеся членами предложения (вводные слова, предложения и обращения)

2

Беседа.

Написание научной статьи в сборник «Хочу все знать»

Взаимопроверка

и вза­имоконтроль

 

 

Раздел IV. Сложные предложения

(4 ч)

 

25-

26

Виды сложных предложений. Сво

еобразие их семан­тики, структуры и функций. Синони­мия предложений разных

видов

 

Сообщения учащихся. Составление таблицы «Виды

сложных предложений». Ре­дактирование стилистических текстов

Рассказ на лингвисти­ческую тему. Взаимоп­роверка и

взаимоконт­роль

 

 

 

27-

28

«Простое

предло­жение»

2

Урок-игра.

Синтаксическое ло­то. Работа в группах. Подго­товка карточек к синтаксичес­кому

лото. Выбор предложе­ний для синтаксического ло­то. Подготовка определений

для таблиц

Игра

«Все о простом предложении»

 

 

Раздел V. Пунктуация

7ч.

 

 

29

Немного

о пункту­ации. Трудные слу­чаи пунктуации

1

Семинар.

Работа с учебника­ми разных программ. Состав­ление вопросов для устного

журнала

Рекомендации «Поло­жительные и отрица­тельные стороны дан­ного

учебника»

 

 

30-

31

Все

о предложе­нии... (или почти все)

2

Сообщения

учащихся. Устный журнал

Игровой

рассказ

 

 

32-

33

Лингвистический

карнавал «Это неп­ростое простое предложение»

2

 

Определениепобедите-

лей в 3-х номинациях

 

 

34

Обобщение

зна­ний

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 695

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст