№ п/п |
Название тем курса |
Все- го часов |
Формы и методы обучения |
Форма контроля |
Дата проведения |
Корректировка даты | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Раздел I. О словах и их сочетаниях (4 ч) |
|
| ||||||
1 |
Введение. Всемогущий синтаксис |
1 |
Практическая работа. Составление предложений. Работа со словарем |
Устный опрос. Взаимопроверка |
|
|
| |
2 |
Интонация,логическое ударение, паузы, порядок слов |
1 |
Беседа. Игра «Что? Где? Когда?» |
Нахождение алго- ритма«восстанов- ления строки» |
|
| ||
3-4 |
Слова. Сочетания слов. Словосочетания |
2 |
Сообщения учащихся. Создание проектов по темам |
Индивидуальная работа. Составление рассказа |
|
| ||
Раздел II. Основные виды подчинения (5 ч) |
|
| ||||||
5 |
Согласование |
1 |
Сообщения учащихся. Графическое обозначение связи. Практическая работа |
Словарная работа. Конструирование предложений |
|
| ||
6 |
Управление |
1 |
Беседа с привлечением сообщений учащихся. Графическое обозначение связи. Практическая работа |
Нахождение алгоритма «расшифровки записи» |
|
|
| |
7 |
Примыкание |
1 |
Беседа. Сообщения учащихся. Графическое обозначение связи |
Формулирование принципа группировки словосочетаний |
|
| ||
8-9 |
Основные виды подчинения |
2 |
Семинар. Работа в группах. Практическая работа |
Составление таблицы. Решение задач на лингвистическую тему |
|
| ||
Раздел III. Простое предложение (15 ч) |
|
| ||||||
10 |
Типы предложений. Общие сведения |
1 |
Сообщения учащихся. Составление таблицы. Беседа |
Сочинение-миниа тюра. Индивидуальная работа с последующими выводами |
|
| ||
11- 12 |
Подлежащее и сказуемое.Сог- ласование ска- |
2 |
Беседа. Практическая работа. Составление вопросов и заданий к те- |
Рассказ о спорте Изложение |
|
| ||
|
| ||||||
13 |
Нераспространенные и распространенные предложения |
1 |
Лекция. Беседа. Сообщения учащихся. Работа с картинками. Конструирование самого короткого и самого длинного предложения.-Работа с текстами художественной литературы |
Игра «Будь внимателен!» |
: |
| |
14- 15 |
Второстепенные члены предложения |
2 |
Семинар. Работа в группах по заданной программе |
Письменный ответ на вопрос |
|
| |
16- 17 |
Односоставные предложения. Синонимия односоставных предложений |
2 |
Практикум. Сообщения учащихся с использованием специально подобранного материала |
Дополни ответ товарища. .. Игра «Свое предложение». Рассказ «Кто лучше?» |
|
| |
18 |
Неполные предло- женияКоммуника- тивная целесооб- разностьиспользо- вания неполных предложений |
1 |
Сообщения учащихся. Наблюдение текста художественной литературы с последующими выводами |
Устный опрос. Работа с текстом |
|
| |
19- 20 |
Однородные члены предложения и их добрососедские отношения |
2 |
Практикум. Беседа. Наблюдение поэтического текста. Работа в группах |
Сказка или рассказ «Животные нашего края», «Друзья и враги леса» |
|
| |
21- 22 |
Обособление второстепенных членов предложения |
2 |
Практикум. Беседа. Работа в группах. Наблюдение поэтического текста. Работа со словарем |
Составление памятки «Частные условия обособления». Конструирование предложений |
|
| |
23- 24 |
Слова, не являющиеся членами предложения (вводные слова, предложения и обращения) |
2 |
Беседа. Написание научной статьи в сборник «Хочу все знать» |
Взаимопроверка и взаимоконтроль |
|
| |
Раздел IV. Сложные предложения (4 ч) |
| ||||||
25- 26 |
Виды сложных предложений. Сво еобразие их семантики, структуры и функций. Синонимия предложений разных видов |
|
Сообщения учащихся. Составление таблицы «Виды сложных предложений». Редактирование стилистических текстов |
Рассказ на лингвистическую тему. Взаимопроверка и взаимоконтроль |
|
| |
27- 28 |
«Простое предложение» |
2 |
Урок-игра. Синтаксическое лото. Работа в группах. Подготовка карточек к синтаксическому лото. Выбор предложений для синтаксического лото. Подготовка определений для таблиц |
Игра «Все о простом предложении» |
|
|
Раздел V. Пунктуация 7ч. |
|
| ||||
29 |
Немного о пунктуации. Трудные случаи пунктуации |
1 |
Семинар. Работа с учебниками разных программ. Составление вопросов для устного журнала |
Рекомендации «Положительные и отрицательные стороны данного учебника» |
|
|
30- 31 |
Все о предложении... (или почти все) |
2 |
Сообщения учащихся. Устный журнал |
Игровой рассказ |
|
|
32- 33 |
Лингвистический карнавал «Это непростое простое предложение» |
2 |
|
Определениепобедите- лей в 3-х номинациях |
|
|
34 |
Обобщение знаний |
1 |
|
|
|
|